Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики. Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Advertisements

Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Транксрипт:

Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики. Учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Нина Александровна

Особенности подхода в образовательном стандарте второго поколения: Стандарт как общественный договор (между семьёй, обществом и государством). Стандарт задает ориентиры развития системы образования. Ориентация стандарта на результаты образования (наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как: разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации). Системно – деятельностный подход. Стандарт – совокупность трех систем требований: к структуре образовательных программ, к результатам освоения образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ. Стандарт как общественный договор (между семьёй, обществом и государством). Стандарт задает ориентиры развития системы образования. Ориентация стандарта на результаты образования (наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как: разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации). Системно – деятельностный подход. Стандарт – совокупность трех систем требований: к структуре образовательных программ, к результатам освоения образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ.

Виды результатов обученности Виды результатов обученности Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Что дают универсальные учебные действия? – обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

– создают условия развития личности и ее самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; – обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. – создают условия развития личности и ее самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; – обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково- символические; 4) коммуникативные действия. 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково- символические; 4) коммуникативные действия.

Цели изучения математики: 1) в направлении личностного развития 2) в метапредметном направлении 3) в предметном направлении 1) в направлении личностного развития 2) в метапредметном направлении 3) в предметном направлении

Цели образования: перспективные цели цели-стандарты цели практической деятельности

Современный урок в рамках системно-деятельностного похода: Опирается на зону ближайшего развития Учащийся действует как субъект собственной УД Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности Опирается на зону ближайшего развития Учащийся действует как субъект собственной УД Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

Дидактические принципы: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Типология уроков. 1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. 2. Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок обобщения и систематизации знаний. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно- методических линий.

4. Урок проверки, оценки и коррекции достигнутых результатов. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. 4. Урок проверки, оценки и коррекции достигнутых результатов. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Сравнительный анализ структуры урока Этапы урока по традиционному обучению Этапы урока согласно системно- деятельностному подходу 1. Организационный момент 2. Повторение ранее изученного материала 3. Проблемное изложение знаний 4. 5.Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Итог урока 1. Организационный момент 2. Повторение ранее изученного материала 3. Проблемное изложение знаний 4. 5.Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Итог урока 1.Самоопределение к деятельности 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3.Выявление причин затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения А) Реализация построенного проекта. Б) Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Рефлексия учебной деятельности. 1.Самоопределение к деятельности 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3.Выявление причин затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения А) Реализация построенного проекта. Б) Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Рефлексия учебной деятельности.

1. Самоопределение к учебной деятельности. 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (надо); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу); 3) устанавливаются тематические рамки (могу). 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (надо); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу); 3) устанавливаются тематические рамки (могу).

2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию (надо - могу - хочу) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

3. Выявление причин затруднения. 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Формы обучения. фронтальная индивидуальная групповая

Методы обучения Методы организации учебно- познавательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель­ной деятельности Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.

Математика 5 класс Тема: Натуральные числа. Формулирование результатов обученности: Предметные результатыМетодикаТипы заданий 1.Уточним представления о натуральных числах, их нумерации, сравнении, арифметические действия с ними. 2.Повторим сумму разрядных слагаемых и действия с ними. Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. В итоге построили план действий. Тема: Что мы знаем о натуральных числах.

Личностные результаты МетодикаТипы заданий Для работы в группе необходимо понимать позиции собеседника (партнёра), и анализировать основания для того или иного мне­ния партнёров по общению (коммуникативная рефлексия). Ученикам раздаются карточки с заданием и вопросами. Задание строится как столкновение двух (или более) разных точек зрения по одному вопросу (или несовпадающих оценок). Учащимся предлагается выработать общий ответ на вопросы (работа в паре). 1.Даны числа: 2,3, 1/9,5,6,12/25,7. На какие группы их можно разбить? 2.Какие числа называют натуральными? 3.Почему нашу систему записи натуральных чисел называют позиционной?

Метапредметные результаты МетодикаТипы заданий Чтобы все успеть нужно учится планировать время урока. Учащимся предлагается составить хронокарту и определить эффективность распределения и расходования времени. Задать вопросы: 1.На что ушло времени больше всего? 2.На что времени не хватило? 3.Является ли этот урок важным для вас?