Тема урока : Прогресс или регресс?. План I. Введение. Откуда, как, куда движется общество. Результаты движение II. Поступательное развитие общества. Идея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спасская башня с кремлевскими курантами I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI
Advertisements

Рождество Христово Сколько лет назад был построен Рим?
Общественное развитие МОУ СОШ 17 г Твери. Учитель истории и обществознания Абдрашитова Ю.В.
Социальный прогресс 1.Понятие, закономерности и виды социального прогресса 2.Типологии обществ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33» г. Сыктывкара Республики Коми Подготовил: учитель начальных.
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Общественное развитие. Изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переходу всей социальной.
Средние века. Древний мирНовое время Средние века АнтичностьВозрождение.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Что мы называем историей ? ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.
Тема «ОБЩЕСТВО В ДВИЖЕНИИ» Учитель: Васильева А.И.
242 Территория в IV в. до н.э. Территория в перв. пол III в. до н.э. Территория в втор. пол III в. до н.э. Годы присоединения.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Индексирование в Библиотеке Тартуского университета: история и современность Людмила Дубьева.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Бикбулатова Альфина Шарифулловна МОУ « Канашевская средняя общеобразовательная школа» 2007 год Учитель истории.
Выполнила: учитель истории МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
История архитектуры. Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.)
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Тема урока : Прогресс или регресс?

План I. Введение. Откуда, как, куда движется общество. Результаты движение II. Поступательное развитие общества. Идея общественного прогресса III. Движение общества по пути регресса IV. Циклическое развитие V. Заключение.

Поступательное развитие общества. Идея общественного прогресса 1) 1) Философы об общественном прогрессе. 2) 2) Научно-технический прогресс. 3) 3) Экономический прогресс. 4) 4) Прогресс в сфере образования. 5) 5) Прогресс в области здравоохранения. 6) 6) Политический прогресс.

Движение общества по пути регресса 1) Угроза перенаселения. 2) Угроза экологического кризиса. 3) Проблемы войны и мира.

Циклическое развитие общества 1) Теория исторического круговорота Д.Вико. 2) Теория «длинных экономических волн» Н.Д. Кондратьева 3) Теория циклической динамики Ю.В. Яковцева

Заключение Тесты для закрепления материала. Тесты для закрепления материала.

Динамика увеличения числа жителей Земли ГодМлн чел

Карл Маркс ( )

В.С. Соловьёв ( )

Д.Белл

У. Ростоу

Д. Вико ( )

Н.Д. Кондратьев ( ) Перелом ПонижениеПереход Повышение

Теория длинных экономических волн Н.Д Кондратьева: Мировые цивилизации СтановлениеЗрелостьУпадок Неолитическая к. 8-7 тыс. до н.э.6 тыс. до н.э.5 тыс. до н.э. Раннерабовладельческая 4 тыс. до н.э.2 тыс. до н.э.2-я пол. 2 тыс. до н.э. Античная VIII-V вв. до н.э.IV в. до н.э.-I в. н.эII-сер. V вв. н.э. Раннефеодальная VIII-XI вв.сер. XI в.- сер. XIII в. сер. XIII в.- сер XIV в. Позднефеодальная сер.XV-сер. XVI вв. сер.XVI- сер.XVII вв.сер. XVII в.-1730г. Индустриальная гг гг гг. Постиндустриальная гг гг гг.