БС(к)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Транксрипт:

БС(к)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида» Организация психолого- педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы 8 вида

ДВА БЛОКА ПМПК служба сопровождения Создание целостной системы с целью проведения комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания. Организация психолого- педагогического и медико- социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

Положение о психолого- медико- педагогическом консилиуме БС(к)ОУ «Няганской специальной (к) школе- интернате 8 вида» 1. Общие положения 2. Цели и задачи 3. Структура и организация деятельности школьного ПМПК 4. Порядок проведения консилиума Положение о службе психолого- педагогического и медико-социального сопровождения учащихся образовательного учреждения 1. Общие положения 2. Цели и задачи Службы сопровождения 3. Организация деятельности Службы сопровождения 4. Основные направления деятельности Службы сопровождения 5. Документация Службы сопровождения 6. Ответственность специалистов Службы сопровождения

С ИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ БС(К)ОУ Н ЯГАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ ) ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА. Родители – обеспечиваю средовые условия в семье. Педагоги – реализуют особые образовательные потребности Медицинские работники – сохраняют и укрепляют здоровье Специалисты - создают условия адекватного восприятия учебных программ и корректируют отдельные составляющие развития. Социум - создает определенные средовые условия по формированию норм и правил общества. Логопед Психолог Педагоги дополнительног о образования Внутришкольный коллектив Учителя Социальный педагог Учитель ЛФК Дефектолог Воспитатели Внешкольный коллектив Врач психиатр Врач педиатр Мед.сестра Работники пищеблока

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ - ИНТЕРНАТЕ. Медицинское направление Сохранение и укрепление здоровья детей Социальное сопровождение защита прав и интересов ребенка Педагогическое направление Развитие личностных компонентов учебной деятельности : активности, самостоятельности, произвольности. Основные направления и содержание деятельности Психологическое направление создание зоны ближайшего развития Логопедическое направление Выявление и своевременное устранение нарушений речи Дефектологическое направление Составление индивидуальной образовательной программы с учетом психофизических возможностей учащихся IIIгруппы.

План работы Службы комплексного сопровождения психолого-педагогического и медико- социального сопровождения в _________________________________ __________________ (наименование образовательного учреждения) на 200__- 200__учебный год Цель: Задачи:

Направ- ление Содержание работыСрокОтветст венный 1. Организа ционная деятель- ность 1. Утверждение нормативно-правовой документации Службы сопровождения на учебный год. 2. Подготовка необходимого диагностического и учебно-методического материала. 3. Планирование работы на год. Составление циклограмм работы специалистов. 4. Координация деятельности специалистов по сопровождению участников образовательного процесса. 5. Составление годового отчета о работе Службы сопровождения образовательного учреждения за учебный год.

Диагнос- тическая работа 1. Работа с детьми: диагностика интеллектуального развития; диагностика речевого развития;диагностика физического развития и здоровья детей; мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста;диагностика готовности к школьному обучению;диагностика детско-родительских отношений; изучение социального статуса ребенка в группе; диагностика личностных особенностей; диагностика адаптационного периода (для вновь поступивших детей); мониторинг выявление детей "групп риска" по неблагоприятному развитию личности. 2. Работа с родителями: диагностика стиля семейного воспитания; диагностика социального статуса семьи; диагностика психолого-педагогических потребностей родителей. 3. Работа с педагогами: диагностика психолого-педагогических знаний, умений, навыков; диагностика психологического климата в коллектив;диагностика коммуникативных способностей;диагностика характера стиля взаимоотношений педагогов с детьми. 4. Разработка критериев (показателей) эффективности деятельности Службы сопровождения.1. Работа с детьми: разработка индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ; проведение индивидуаль­ных и групповых коррекционно-развивающих занятий специалистами Службы (по коррекции эмоционально-волевой сферы, по развитию интеллектуальных способ­ностей; по коррекции характерологических особеннос­тей и т.д.);сотрудничество со службами города в целях оказания помощи детям, по расширению диапазона возможнос­тей при решении психолого-медико-социальных задач. Работа с родителями:повышение компетенции родителей по проблемам коррекционно- развивающей работы с детьми в условиях образовательного учреждения и семьи;индивидуальная работа специалистов по проблемам воспитания ребенка в семье, групповая работа с различными типами семей; групповая работа по проблемам коррекции нарушений и оздоровления детей; совместная работа родителей и детей.3. Работа с педагогами: индивидуальная (групповая) работа с педагогами по проблемам работы с детьми;организация мероприятий по снятию психо-эмоционального напряжения, обучение саморегуляции.

Коррекцион- но- развивающая работа 1. Работа с детьми: разработка индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ; проведение индивидуаль­ных и групповых коррекционно- развивающих занятий специалистами Службы (по коррекции эмоционально-волевой сферы, по развитию интеллектуальных способ­ностей; по коррекции характерологических особеннос­тей и т.д.); сотрудничество со службами города в целях оказания помощи детям, по расширению диапазона возможнос­ тей при решении психолого-медико-социальных задач. Работа с родителями: повышение компетенции родителей по проблемам коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях образовательного учреждения и семьи; индивидуальная работа специалистов по проблемам воспитания ребенка в семье, групповая работа с различными типами семей; групповая работа по проблемам коррекции нарушений и оздоровления

Консультиро- вание Консультирование, родителей, педагогов по результатам диагностики; Консультации специалистов, родителей по возникающим проблемам. Просвещение и профилакти- ка Цикл бесед для родителей по темам (указать названия тем) – в т.ч. по ознакомлению с возрастными и индивидуальными особенностями детей; Цикл лекций для педагогов образовательных учреждений (указать темы лекций); Подготовка наглядной информации по актуальным проблемам разнообразных направлений сопровождения воспитанников.

уровни Параметр ы измерени я Уровень усвоения учебных предметов Уровни развития умственных способностейСоциальны й статус семьи здоровьемотивацияТрудовые навыки вниманиепамятьинтеллектуальное развитие речь Дата Фамилия, имя учащегос я Н.годаН.года К.годаК.года Н.года К.года Н.года К.года ВИП НИПОИП Н.года К.года Н.года К.года Н.года К.года Н.года К.года Н.года К.года В -высокий мрчмрч С- средний Н- низкий Оцениван ие на основе наблюден ия и диагност ики В Группа обучения по предметам (математика, чтение, русский язык). Достаточна я Ко концентрац ия, и устойчивос ть Способен сохранять большой объем Результаты по методике Векслера Уровень выше среднего м\о – малообеспеченная,м\д –многодетная, благополучная, неблагополучная и т.д. Группа здоровья Хочет учиться Выполняе т самостоя- тельно СНедостаточ -ная Способен сохранять достаточны й объем Средний уровень Учиться по необходи- мости Требуется контроль учителя ННесформи- ровано Низкая способност ь к запоминани ю Низкий уровень Привлекает внеучебная деятельност ь Требуется помощь учителя

План мероприятий по организации сопровождения /Ф.И.О./__________________________________________/___/класс________г.р. Специалисты МЕРОПРИЯТИЯМЕРОПРИЯТИЯ Дата:________ мая, результат. Классный руководитель Воспитатель Психолог Социальный педагог Дефектолог Логопед Медицинский работник

1. Сведения о составе класса. Количество учащихся, характеристика по уровню познавательных возможностей, характеристика учащихся занимающихся по сниженной или индивидуальной программе, краткая характеристика актива класса. 2. Коллективистические отношения внутри класса. Характер товарищеских связей, наличие лидеров, отношение к детям с психопатизацией личности, а также с выраженными физическими недостатками, общественные дела класса, роль общественного мнения и формы его проявления, организация коллектива. 3. Характер связи классного коллектива с общешкольным. Участие в общественных делах, характер связи с другими классами, содержание общешкольного поручения и характер его выполнения. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА КЛАССА, ГРУППЫ.

НаправлениеКоличество учащихся находящихся на сопровождении Первичное обследованиеИтоговая диагностика. Логопедическое сопровождение 85 учащихся, что составляет 66, 27% от общего числа обучающихся в школе 72 ученика, что составляет 55,38% от общего числа обучающихся в школе Социальное сопровождение 121 учащийся, что составляет 95,28% от общего числа обучающихся в школе 123 ученика, что составляет 94,62% от общего числа обучающихся в школе Психологическое сопровождение 127 учащихся, что составляет 100% от общего числа обучающихся в школе. 114 учащихся, что составляет 87,69% от общего числа обучающихся в школе. Медицинское сопровождение 127 учащихся, что составляет 100% от общего числа обучающихся в школе. 114 учащихся, что составляет 87,69% от общего числа обучающихся в школе. Дефектологическое сопровождение 49 учащихся, что составляет 38,58 % от общего числа учащихся. 25 учащихся, что составляет 19,23% от общего числа учащихся. Комплексное сопровождение19 учащихся, что составляет 14,96% от общего числа обучающихся в школе. 7 учащихся, что составляет 5,43% от общего числа обучающихся. Сводная таблица количества воспитанников находящихся на сопровождении специалистов службы ППМС сопровождения по результатам первичной и итоговой диагностики.

п/пФамилия, имя ребенка Дата рождения Основание для ППМС сопровождения Направление сопровождения (медицинское, психологическое, социальное, дефектологическое, комплексное) 1Чирка Александр Дизартрия, вновь поступивший, часто болеющий, опекаемый, низкий уровень развития познавательных процессов, формирование учебной мотивации. Комплексное 2Асадова Тамила Дизартрия, вновь поступивший, низкий уровень развития познавательных процессов, формирование учебной мотивации. Дефектологическое, психологическое, логопедическое, медицинское. 3Асадова Рамэлла Дизартрия, часто болеющий, низкий уровень развития познавательных процессов, формирование учебной мотивации. Дефектологическое, психологическое, логопедическое, медицинское. Утверждаю : Директор школы – интернат __________ В.Г. Ильенкова _10___декабря__ 2009 г Список детей нуждающихся в ППМС сопровождении в учебном году

Количественный анализ проведенной диагностической работы с участниками образовательного процесса. ОктантКол-во человек обследованных в уч.г. Кол-во человек обследованных в I полугодии уч.г. Дети Взрослые5359 Итого180181

Результаты сравнительной диагностики количества учащихся имеющих уровень развития ВПФ низкий и ниже среднего на начало и уч.годов. ВПФ Начало уч.года Начало уч.года Анализ Объем и концентрация внимания 72 ученика (76,59%) 73 ученика (75,25%) Увеличение количества учащихся Зрительно непроизвольная память 28 учащихся (29,72%) 38 учащихся (39,17%) Увеличение количества учащихся Зрительно произвольная память Слуховая память 22 ученика (23,40%) 58 учащихся (61,70%) 33 ученика (34,02%) 51 учащийся (52,58%) Увеличение количества учащихся Уменьшение количества учащихся

Сводная таблица результатов количественного анализа учащихся по МКБ-10 Класс F (пре дв.) F F F F F F F F F F F F F F F F всег о уч- ся 1а а а б а б а б а б а а б а б

Изучение обученности учащихся школы – интерната по основным предметам (математика, русский язык, чтение, трудовое обучение): Груп- пы обуче ния матема тика Ана- лиз Русский язык Ана- лиз чтениеана лиз трудАна- лиз

Динамика здоровья детей школы – интернат. Всего детей2007г. 123уч. 2008г. 123уч. 2009г. 121уч Заболеваемость в случаях Число дней пропущенных по болезни Число пропусков по болезни на 1 ребенка Средняя продолжительность одного заболевания 3,73,14,1 Количество случаев заболевания на 1 ребенка 2,3 2,4 Количество детей ЧДБ 326 Число детей, ни разу не болевших в году Индекс здоровья % число детей ни разу не болевших умножить ,839,6

Сводная диаграмма количества проведенных групповых и индивидуальных консультаций с учетом категории консультируемых (родители, педагоги, учащиеся).

Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Утверждена На заседании Службы ППМС сопровождения Протокол 9 «_9_»__февраля_2010_г. Карта психолого- педагогического и медико-социальной коррекции Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________ Дата рождения: ____________________________________________________ Социальный статус ребенка: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________ Дата ______________________________________________________________ г. Нягань.

Специалист (должность, Ф.И.О.) Выявленные проблемы; Основные направления психолого- педагогических и медико- социальных мероприятий по адаптации, абилитиции и коррекции. Анализ (результативность, уровень выполнения) 1Педагог(учи- тель, воспи- татель) 2Педагог- психолог 3Учитель – логопед 4Учитель- дефектолог 5Социальный педагог 6Медицинский работник Рекомендации по дальнейшей работе___________________________ ______________________________________________________________

БС(к)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида» СПАСИБО!