Тема 8, Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Advertisements

Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Психология познания. Общая характеристика познавательной сферы человека Семестр3. Тема8. Лекция10.
Семестр 1. Тема 2. Лекция 6-7. Становление категориального строя психологии.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1-4.
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я Знания: о явлениях о событиях о свойствах объектов о зависимостях Я знаю, как... ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Развитие логического мышления у учащихся Выступление Е. Н. Бабак учителя начальных классов МОУ СОШ 63 г. Краснодара МОУ СОШ 63 г. Краснодара.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр2. Тема10. Лекции16-18.
Транксрипт:

Тема 8, Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека

Тема 8. Общая характеристика познавательной сферы человека 1) Познание – процесс получения информации об окружающем мире и о себе самом; 2) Тесная связь познания с жизнедеятельностью и успешной адаптацией;

Общая характеристика процессов познания. Повторение а) Активный характер человеческого поведения и деятельности. В том числе познания; б) Культурная обусловленность психических процессов; в) Получение и переработка информации;

Общая характеристика процессов познания. Повторение г) Обязательное использование кодирования - Виды/этапы кодирования: действие – образ – знак - Когнитивные схемы. Виды когнитивных схем: прототипы, фреймы, скрипты.

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Целостность и многоаспектность процесса познания Стратегии описания познания: - «снизу-вверх», - «сверху вниз» - «взаимодействие активного субъекта и сложного объекта»

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Познание с опорой на физические признаки объекта / на его семантические признаки Типы лекторов, Реклама

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Результат познания – знание Процедурное (как сделать?) и декларативное (что?) Выделение отдельных познавательных процессов: наличие у каждого своего продукта

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Специфические (ощущение, восприятие, мышление)/ неспецифические процессы (внимание, память, воображение) Собственно познавательные - обслуживающие

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Уровни специфических познавательных процессов: Чувственное познание – ощущение, восприятие Рациональное познание - мышление

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Образ мира – объединение пространственных и непространственных свойств предметов и явлений Единство аффекта и интеллекта