Тема 5. Когнитивные теории мотивации Лекция 7.. Когнитивные теории мотивации Роль когнитивных факторов в побуждении, организации и подкреплении поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДГОТОВИЛА: ЗЕЛЕНОВА АНАСТАСИЯ ФИИП 1 КУРС ГРУППА:
Advertisements

Биографический экскурс Джулиан Бернард Роттер родился 22 октября 1916 г. 30-е годы – поступил в Бруклинский колледж 1937 – закончил Бруклинский колледж,
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
Объяснительная экспериментальная социальная психология XX столетия.
ТЕМА 11. СОЦИАЛЬНО- КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (Д. РОТТЕР) ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ В рамках данного подхода большая роль в развитии мотивации достижения придается когнитивным процессам.
Социальная проблема не существует для общества до тех пор, пока общество не признает, что она существует Г.Блумер.
Ситуация социализации как дидактическая единица обучения и воспитания Кочнева М. М. руководитель проблемной группы МОУ « СОШ 12»
Ермакова Е.И., мастер п/о ГОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ» 10 ноября 2006 г.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Человек в организации. 1. Модели взаимодействия человека и организационного окружения: 2. Установление взаимодействия индивида и организации; 3. Вхождение.
1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
Тема 3. Использование различных моделей мотивации как важный инструмент ОД. к.соц.н., доц. Климова А.В.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих.
Николаев Евгений Викторович. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения умственно отсталых детей является формирование у.
Транксрипт:

Тема 5. Когнитивные теории мотивации Лекция 7.

Когнитивные теории мотивации Роль когнитивных факторов в побуждении, организации и подкреплении поведения Ситуативные переменные Взаимодействие ситуативных и личностных переменных

Л. Фестингер ( )

Бандура А. ( )

Роттер Дж. ( )

Л. Фестингер: теория когнитивного диссонанса Диссонанс/ Консонанс Предварительные наблюдения Пары элементов опыта (знания, убеждения, ценности). Отношения между ними – иррелевантные, консонантные, диссонантные

Теория когнитивного диссонанса Курильщик: курит и знает о высокой вероятности рака легких. Возможности: 1) Редуцировать дис. – напр., бросить курить; 2) Смягчить дис. – напр., добавить элементы – друзья курят и ничего; 3) Повысить ценность курения – напр., повышает настроение. Усомниться в наличии связи рака и курения.

Эксперименты Конфликт после принятия решения Брем: предметы домашнего обихода: Оценка всех, выбор из пары +\+ и +\-, доп. информация/ без нее, повторная оценка всех предметов. Вынужденное согласие Фестингер, Карлсмит: скучная работа, рассказ другим 20/1 $, оценка степени интересности работы.

А. Бандура: самоподкрепление и саморегуляция Научение через моделирование: наблюдение, косвенное подкрепление и самоподкрепление – установление планки для себя. Саморегулирование – самонаблюдение, самооценка, оценка деятельности. Самоэффективность

Эксперименты Инструментальная агрессия – научение через наблюдение (Ирон) Успешность психотерапии

Дж. Роттер: ожидание и ценность подкрепления как мотивационные переменные Потенциал поведения – вероятность данного поведения в данной ситуации в связи с подкреплением Ожидание – субъективная вероятность какого-то подкрепления Ценность подкрепления – предпочтения одного подкрепления другому. Потенциал поведения = Ожидание + Ценность подкрепления

Дж. Роттер Понятие локуса контроля: Генерализованное ожидание. Экстернальный и интернальный локус контроля