Тема 4. Ситуативная динамика мотивации Лекция 5..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Левин: Теория психологического поля и мотивации, динамическая теория личности.
Advertisements

Мотив как сложное интегральное психологическое образование.
Лекция 7 Гештальт-психология (1910-е – 1950-е гг.)
Мотивационная деятельность на уроках истории как основа интереса учащихся к изучаемому предмету.
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ? - Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую.
Доклад подготовили: студентки 2 курса Косова Анастасия Костылева Виктория Курочкина Дарья Ермолина Юлия Архангельск, 2010.
Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности.
Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система.
Стимулирование саморазвития детей и молодёжи в воспитательном процессе Выполнил: Мугако
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Развитие мотивации учащихся к изучению химии. Компетенция- совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определённому кругу.
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
Мотивация социального поведения. «Понятие «мотивация» используется обычно как мусорная корзина для разного рода факторов, природа которых недостаточно.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Влияние мотивации на эффективность деятельности Семестр3. Тема6. Лекция7.
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
Транксрипт:

Тема 4. Ситуативная динамика мотивации Лекция 5.

Курт Левин ( )

Его ученики Б. Зейгарник, М. Овсянкина, Г. Биренбаум

Понятие психологического поля Поведение целиком определяется психологическим полем в данный момент. Поле охватывает как факторы внешнего окружения, так и саму личность. B = f (P, E).

Строение личности

Истинные потребности и квазипотребности. Напряженные системы Граница между областями Границы личности

Понятие психологического поля Состояние «здесь и теперь» В основе поведения лежат силы. Поле состоит из них. Положительные и отрицательные валентности. Возможные типы побуждений и мотивационных конфликтов

Психологическое поле

Личность в психологическом поле

Экспериментальные исследования квазипотребностей. Эффект Зейгарник. Забывание неоконченных действий Эффект Овсянкиной. Возобновление прерванных действий Эффект Биренбаум. Забывание намерений

Ситуативная динамика целей. Уровень притязаний Я-уровень, Уровень притязаний Уровень успеха (сложности цели), который испытуемый хочет достичь. Основные «события»: цель действия, успех/неудача, целевое несоответствие

Динамика уровня притязаний