Семестр 2 Тема 5 Лекция 1 Активно или реактивно поведение живых существ? (Проблема активности поведения)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механические колебания. Механические колебания Колебательное движение характеризуют амплитудой, периодом и частотой колебаний: А – амплитуда; А – амплитуда;
Advertisements

Функциональные блоки мозга (А.Р.Лурия). Первый блок (энергетический) Анатомическая основа: ретикулярная формация ствола мозга ( клеточная функциональная.
Практическое занятие 5. (от лат. reflexus - отражённый) (от лат. reflexus - отражённый) - реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
_______ класс Ученник ____________ Вопроса Ответ 1А
«Механические колебания». Аксай, 2010 Презентация по физике Тема: «Механические колебания» Выполнила: ученица 9 «д» кл ОСШ 3 Ольховик Анастасия.
Для добавления текста щелкните мышью Муниципальное общеобразовательное учреждение Лобановская школа Тема: Развитие физических качеств учащихся старших.
Как устроен организм человека? Любой организм состоит из … органов.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Биомеханика живых организмов Погодина Лера
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СЕМИНАР МОУ ПРОГИМНАЗИЯ Г.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Механические колебания 11 класс. Механические колебания – это движения, которые точно или приблизительно повторяются через определенные интервалы времени.
ЛЕКЦИЯ 18 Рефлекторный принцип деятельности ЦНС Роль ЦНС в интегративно- приспособительной деятельности организма. Роль ЦНС в интегративно- приспособительной.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Транксрипт:

Семестр 2 Тема 5 Лекция 1 Активно или реактивно поведение живых существ? (Проблема активности поведения)

Что такое активное поведение? Реактивное поведение – это ответ на внешнее воздействие (SR). Активное поведение – это не ответ на воздействие. А что?

Что такое активное поведение?

Признаки активного поведения: 1. Происходит в условиях противодействия среды 2. Наличие цели/задачи 3. Наличие собственной программы 4. Наличие обратных связей по ходу осуществления 5. Наличие опережающего отражения

Рефлекторная дуга

Что такое активное поведение? Что вынужден учитывать совершающий движение? Степени свободы органов движения реактивные силы инерционные силы внешние силы исходное состояние мышц

Что такое активное поведение? Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами превращение его в управляемую систему.

Уровни построения движений Уровень А - тонус мышц (непроизвольная дрожь, стук зубами от холода и страха, быстрые вибрато (7 – 8 гц) Уровень В - уровень синергий (внутренняя координация сложных движений, взаимное положение частей тела)

Уровни построения движений Уровень С - уровень пространственного поля (ходьба, лазанье, бег, прыжки) Уровень D - уровень предметных действий (действия с культурными предметами) уровень Е - уровень интеллектуальных двигательных актов (речевых движений, движений письма, использования символов)

Этапы формирования двигательного навыка Первый период - первоначальное знакомство с движением, выявление его двигательного состава. Второй период автоматизация движения. Третий период - шлифовка навыка за счет стабилизации и стандартизации.