Учитель I квалификационной категории Пилипенко О. В. 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка Выполнил: Кобенко О.А. Проверил: Иманова О.А.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Шаршатова Елена Владимировна МОУ СОШ 18. Принцип фасцинации- принцип привлекательности.
Использование информационных технологий на уроках дополнительного образования.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Ноябрьска Автор: Томилова Наталья Анатольевна, Учитель музыки.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Транксрипт:

Учитель I квалификационной категории Пилипенко О. В г.

Главной целью обучения должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать необходимые для занятия любым видом творчества, в данном случае музыкальным и художественным, способности учащихся: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость и т.д., а с другой стороны – формировать потребность в творчестве и общении с искусством

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: Познавательные игры; Учебные дискуссии; Создание ситуации успеха в учении; Разъяснение; Поощрение и порицание ученика.

Группа методов Цели Освоение способов взаимодействия с содержанием мира музыки Освоение и совершенствование способов музыкальной деятельности Освоение способов проявления своей музыкальной культуры Методы стимулирования и мотивации учения Ролевая игра; Мозговой штурм Музицирование; Соучастие; Регламентированная дискуссия Импровизации; Учебная дискуссия Методы организации и осуществления учебных действий и операций «Моделирование художественно-творческого процесса»; «Интонационно-стилевое постижение музыки»; «Сочинение – сочиненного»; «Переинтонирование»; «Содержательный анализ музыкальных произведений»; «Художественное движение»; «Пластического интонирования»; «Музыкальных композиций»; Погружения «Музыкальный театр»; Имитационное модулирование; «Фонопедический»; «Концентрический» Проекты; Работы с учебником; «Хоровое сольфеджио» Методы контроля и самоконтроля «Синквейн»; «Цифровой диктант»; Тестирование; Письменная работа; Зачет; Экзамен; Познавательная игра Деловая игра; Сюжетно – ролевая игра; Прослушивание; Технический зачет Познавательная игра; Сюжетно – ролевая игра; Собеседование; Викторина

Методы стимулирования и мотивации учения Метод музицирования Метод «учебный брейнсторминг» Метод импровизации Метод соучастия

Методы организации и осуществления учебных действий и операций. Метод фонопедических упражнений Метод погружения Метод проектов Метод «музыкальный театр» Метод «пластическое интонирование»

Методы контроля и самоконтроля Метод «синквейн» Цифровой диктант

Первый элементВторой элемент Прием визуализации. Визуализировать – значит вывести наружу, сделать видимым. Прием « музыкальная палитра ». Палитра – есть наглядная представленность всех возможных элементов музыкальных средств ( композиционных, выразительных, ценностно - смысловых ). Прием « партитура прогнозов », или « слушание с остановками ». Слушание с остановками учит ребенка предвидеть музыкальный текст, « думать вместе с композитором », учиться анализировать отдельные элементы музыкального текста. Прием « снежный ком ». Позволяет учащимся в условиях коллективной работы найти наиболее адекватные смысловые характеристики музыкальным средствам.

Третий элемент Прием « камень преткновения ». Прием « повторяющийся ритм ». Прием « музыкальное приветствие ». Прием « музыкальные шаги ». Прием « передай другому ».

Использование ИКТ в развитии творческих способностей учащихся Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением : Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат своих действий.

Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки : как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала ( мультимедиа, видео, компакт - диски ); закрепление изложенного материала ( обучающие программы ); проведение практических занятий, самостоятельной работы ; контроль и проверка знаний учащихся ( викторины, тесты ) диагностика качества обучения ( тесты ); подготовка презентаций, докладов, выступлений ; самообразование учащихся и педагогов ; видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки ; получение информации через подключение к Интернету ; электронная переписка.

Музыкальные проигрыватели Программы для пения - караоке Музыкальные конструкторы / редакторы / Музыкальные энциклопедии Обучающие программы Программы для сочинения музыки.

Музыкальные энциклопедии Музыкальные энциклопедии Программы для сочинения музыки Программы для сочинения музыки Обучающие программы Обучающие программы Программы для пения караоке

Так, например, существует множество различных музыкальных проигрывателей : для воспроизведения музыкальных файлов, построение списка мелодий, записи в различных форматах. Это программы – Windows Media Player, Winamp / видео // аудио /, Aimp / аудио с удобным интерфейсом /, и т. д.

Программы для пения – караоке настроить тональность, темп индивидуально для каждого исполнителя ; помогает в правильном интонировании мелодии ; развивает музыкальный слух ; способствует самостоятельному разучиванию и совершенствованию своей вокальной техники ; позволяет быстро и легко найти заданную песню по темам ; расширяет песенный репертуар ; позволяет правильно осуществить подбор песенного репертуара, учитывая индивидуальные особенности своего голоса ; Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны чувствуют себя настоящими артистами.

Музыкальные конструкторы запись нотного текста и его редактирование, подготовка графического пособия по знакомству с нотной грамотой, и т. д. Для учащихся они являются уникальным средством игрового обучения нотной грамоте. Например, Final., Gitara pro 5 и другие. Эти программы можно использовать для сочинения мелодии, для аранжировки, для инструментовки музыкального произведения, а также как нотный редактор.

Мультимедийные энциклопедии : Энциклопедия зарубежного классического искусства, Шедевры музыки, Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия, и другие. Они позволяю вводить новые интересные формы урока. Расширяют возможности учеников в подготовке рефератов и докладов. Дают полную и неоспоримую информацию по темам.

Как организовать творческий процесс на уроке Факторы, помогающие правильно организовать деятельность : Уважение достоинства и прав ребенка и его семьи ; Формирование в человеке качеств личности, отвечающих стандартам образованности и культуры, принятым в современном обществе ; Создание в образовательном процессе такой жизненной ситуации, которая бы включала механизм проявления и развития личности ( чтобы ребенок принимал решения, чувствовал востребованность своей личности, нес ответственность, мог излагать свою позицию, то есть упражнял бы свои нравственные силы ); Создание в процессе обучения таких условий, при которых учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные ситуации.

Психологические условия развития творческого потенциала Очень важно соблюдать : безоценочность, принятие мнения других, безопасность, поддержка, которые осуществляются посредством следующих положений: Восхищаться каждой идеей ученика, как восхищаются первыми шагами ребенка: Позитивно подкреплять все ответы ученика; Использовать ошибку как возможность нового взгляда на что-то привычное; Максимально адаптировать по всем высказываниям и действиям детей. Создать климат взаимного доверия. Обеспечить независимость в выборе и применении решений с возможностью контролировать собственное продвижение.

Активизация творческих проявлений Отбирать такой музыкальный материал для урока, который может являться формирующим конкретные творческие навыки и в то же время отвечать дидактическим требованиям ; Использовать приемы, методы и формы работы, способствующие созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринужденности ; Выбирать приемы показа образцов творчества в различных видах музыкальной деятельности учащихся, различным образом импровизировать ; разрабатывать и ставить серии творческих заданий ; устанавливать наиболее рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы.

/ festival.1september.ru / forum.inku.com/forumdisplay.hp?f=162