Кутная Т. И. учитель технологии МОУ СОШ 6. Сложный криволинейный контур человеческой фигуры моделируется на плоскости при помощи вытачек, которые при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования.
Эта оригинальная шифоновая юбка кроится очень просто. Боковые "хвосты образуются за счет почти прямоугольных отводов в нижней части юбки. Наискосок спереди.
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ да над номером вопроса ставится дуга. Если ответ нет - отрезок остается свободным.
Моделирование юбки. По одной основе Моделирование одежды- это творческий процесс создания новых моделей Моделирование изделия Художественное моделирование.
Формировать профессиональные компетенции обучающихся при разработка модельной конструкции вечернего платья на базовой основе чертежа конструкции.
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Цель: формирование представлений о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки.
Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образованием ГБОУ СОШ 493 Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное.
Конструирование плечевого изделия Бадер Евгения Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ 19 г. Белово.
7 класс, Выполнила Щирова Е. В., учитель технологии МОБУ Черняевской СОШ Построение основы чертежа ночной сорочки.
Клёш и фалды При расширении только одной из сторон лекала образуются фалды, создающие летящий силуэт. Чаще всего фалды конструируют на юбках, однако в.
Хотя юбки-годе считаются классическими и невыходящими из моды, в новом сезоне они являются настоящим суперхитом! Облегающие бедра и эффектно летящие внизу.
Тема урока: Подготовила: Старцева С.В., учитель технологии ВКК МОУ Каширская СОШ Цель урока: научиться основным приемам моделирования прямой юбки, познакомиться.
Моделирование. Для того чтобы сшить юбки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж.
Разработал учитель технологии: Родохлебова Л.Г.. 1. Чтобы сшить себе какую-нибудь вещь, что надо сделать в первую очередь? 2. С какими мерками вы уже.
Юбка-брюки классической формы со встречными складками на переднем полотнище По линиям середины спереди и сзади заложены односторонние складки, имитирующие.
Прямая юбка практически в точности совпадает с базовым лекалом. Небольшие изменения касаются лишь количества и формы вытачек, и возможно, длины юбки. Планируя.
Современные тенденции кроя тяготеют к раскрою по косой, при котором неэластичные материалы приобретают приятную пластичность и легкие эластичные свойства.
Складки Складки, определенно, можно отнести к одним из наиболее важных конструкторских элементов кроя. Чаще всего они используются как элемент дизайна.
Транксрипт:

Кутная Т. И. учитель технологии МОУ СОШ 6

Сложный криволинейный контур человеческой фигуры моделируется на плоскости при помощи вытачек, которые при стачивании образуют выпуклости и вогнутости в нужных местах. Как правило, для формирования такого контура в верхней части фигуры используются нагрудная и талиевая вытачка спереди, а также плечевая и талиевая вытачки сзади. Их расположение на базовом лекале лифа, которое представляет собой плоскостную развертку фигуры, обусловлено в первую очередь удобством построения, а также особенностями снятия мерок в рамках выбранной системы кроя. Подобное расположение вытачек хорошо воспроизводит контур фигуры, однако никак не согласуется с требованиями моды и желаемым фасоном.

Приемы конструктивного моделирования позволяют изменить местоположение вытачек таким образом, чтобы обеспечить выполнение художественного замысла и сохранить при этом точность исходного лекала. Сам принцип перевода вытачки в новое положение мы уже рассматривали ранее, поэтому здесь сосредоточимся на более конкретных вопросах - как и куда нужно переводить нагрудную вытачку лифа, чтобы получить тот или иной фасон.

Основных направлений положения нагрудной вытачки - шесть, по числу открытых срезов лифа: горловина, линия середины переда, линия талии, боковой шов, пройма и плечевой шов. В зависимости от фасона модели, нагрудная вытачка может либо полностью "переехать" в новое положение, либо ее глубина распределится между несколькими новыми вытачками. Хочется еще раз подчеркнуть, что независимо от количества новых вытачек и их местоположения, общая глубина всех вытачек остается неизменной, то есть равной глубине исходной базовой вытачки лифа.

Перевод нагрудной вытачки в горловину

Перевод нагрудной вытачки в талиевую вытачку

Перевод нагрудной вытачки в боковой срез

Перевод нагрудной вытачки в пройму

Простой отрезной лиф под грудью с переводом вытачки в драпировку 1. Нанесем на выкройку-основу фасонные линии нашей модели. 2. Разрежем выкройку по линии под грудью, дорежем вытачки в верхней части до точки центра груди и закроем нагрудную вытачку. У нас получится большая вытачка (или драпировка) под грудью.

Отрезной лиф с драпировкой по линии середины переда 1. Наметим длину нашего лифа на чертеже-основе и разрежем его по этой линии. 2. Чтобы создать драпировку, необходимо создать излишек ткани. Сделаем это за счет перевода раствора имеющихся вытачек в драпировку. Нанесем вспомогательные линии для драпировки, заканчивающиеся на вершине выпуклости грудной железы, и разрежем по ним выкройку. 3. Закроем вытачки, раскрывая драпировку. 4. Откорректируем вырез горловины.

Отрезной лиф с запахом и переводом вытачки в мелкие складочки под грудь 1. Наметим длину нашего лифа на чертеже-основе и разрежем его по этой линии. 2, 3. Дорежем нагрудную и талиевую вытачки до центра выпуклости молочной железы, закроем нагрудную вытачку путем вращения образовавшегося бочка вокруг точки вершины молочной железы. 4. Соединим половинную деталь выкройки лифа со второй зеркальной половиной для определения запаха и уточнения линии горловины. 5. Проведем плавную сплошную линию по основанию вытачки, превращая вытачку в сборку.

Отрезной лиф под грудью: моделирование бретелей 1. Наметим длину нашего лифа на чертеже-основе и разрежем его по этой линии. 2, 3, 4, 5. Закроем нагрудную вытачку. Нанесем на чертеж фасонные линии Рисунок 5 показывает превращение вытачки в сборку