Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Подготовил классный руководитель 9 «А» класса ОУСОШ 10 Курбаналиева.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Транксрипт:

Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.

Классный руководитель: Оказывает ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении как координатор целостного педагогического процесса. Особое внимание обращает на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. Становится, таким образом, координатором раскрытия творческого потенциала ученика.

Основные направления в работе классного руководителя выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профессии в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов; формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии. уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения в выборе профессии; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Виды деятельности классного руководителя с целью оказания помощи в выборе профессии. Вовлечение семьи и других членов социума в воспитательный процесс Вовлечение семьи и других членов социума в воспитательный процесс Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний Оказание помощи в составлении личного портфолио каждого ученика Оказание помощи в составлении личного портфолио каждого ученика Обеспечение взаимодействия с учреждениями высшего, среднего специального и профессионального образования, социальное партнёрство Обеспечение взаимодействия с учреждениями высшего, среднего специального и профессионального образования, социальное партнёрство Осуществление воспитательной работы совместно с педагогами, работающими в классе Осуществление воспитательной работы совместно с педагогами, работающими в классе Планирование и организация воспитательной и внеклассной работы Планирование и организация воспитательной и внеклассной работы Осуществление мониторинга здоровья учащихся Осуществление мониторинга здоровья учащихся Информирование о выборе предметов на предстоящий учебный год Информирование о выборе предметов на предстоящий учебный год Контроль посещаемости элективных курсов и курсов по выбору Контроль посещаемости элективных курсов и курсов по выбору Оказание помощи в осуществление плана работы комиссий, кружков. Оказание помощи в осуществление плана работы комиссий, кружков. Виды деятельности Виды деятельности

Портфолио Портфолио (портфель личных достижений) позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной), что является практико- ориентированным подходом в образовании. Сбор портфолио предполагает повышение учебной мотивации школьников, заинтересованных в накоплении достижений, добавляет больше ответственности родителям и ученикам. Основные разделы портфолио Резюме Блок А. Индивидуальные достижения в различных видах деятельности, подкрепленные официальными документами. Блок Б. - прохождение курсов по выбору; - творческие работы; - дополнительное образование; - опыт общественной работы. Блок С: автобиография; - отзывы, рекомендации, самоотчет.

Задачи классного руководителя в работе по составлению портфолио Организация работы по составлению личного «портфолио» обучающихся; Организация информационных уголков для обучающихся и их родителей; Определение содержательной стороны портфеля достижений в плане преемственности из одного класса в другой.

Занятия проводятся классным руководителем с привлечением психолога, медицинского работника, специалистов службы занятости и др. Формы и методы работы групповые занятия с элементами тренинга, с применением информационно- коммуникативных технологий экскурсии встречи с интересными людьми, студентами различных учебных заведений

Ожидаемые результаты работы 1. Выбор обучающимися элективных курсов 9 класс – предпрофильная подготовка, класс – элективные курсы ( профильные группы) 2. Выбор учебного заведения, осуществляющего подготовку по выбранной профессии. 3. Умение ученика выразить самооценку своих достижений через портфолио.

Анкета. 1. С какого класса ты задумывался о профессии ? с садика – 10%, в начальной школе – 60 %, не помню – 10%. 2.Кем ты хотел быть ? 1.Летчик, учитель, врач, шофер, артист. 2.Делать деньги-банкиром, готовить шоколад, милиционер, кинолог, стилист, массажист, дизайнер, повар. 3.Кореспандент, адвокат, балерина, парикмахер, археолог, менеджер, ветеринар. 3.Проводились ли у вас кл.часы, беседы, встречи о профессии ? да – 100 %

Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К.Д.Ушинский