ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Advertisements

Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Новые задачи по совершенствованию СМК в КГМУ. Готовность к проведению инспекционного аудита Ректорское совещание отдел качества Яушев М.Ф.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Министерство образования Республики Карелия Институт повышения квалификации работников образования РК Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Программа подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Тема проекта: «МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Транксрипт:

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор

Основные тенденции в оценке качества на базе СОКО 1. Перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества образовательного процесса в сторону внутренней самооценки ОУ на основе различных моделей управления качеством. 2. Переход к управлению ОУ «по результатам». 3. Освоение международных стандартов качества образования (ISO ). 4. Формирование рынка образовательных услуг, что актуализирует конкурентоспособность и перманентное повышение качества услуг.

Качество образования – это мера соответствия образования заранее установленным требованиям

ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ I.Планирование качества ( качество цели и целеполагания в ОУ). II.Управление качеством (качество организуемых процессов в ОУ). III. Обеспечение качества (качество условий). IV.Улучшение качества (качество ожидаемых результатов). V.Оценка качества (качество нормативных результатов).

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество целей, нормы Качество условий условийКачествообразовательного процесса процессаКачествоконечныхрезультатов ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (Т.И. Шамова)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОУ Государственные образовательные стандарты (планирование качества, компетенций учителя и компетентностей выпускника). Государственные образовательные стандарты (планирование качества, компетенций учителя и компетентностей выпускника). Программа развития ОУ и Образовательная программа ОУ (ФЗ РФ 309 «О понятии и структуре государственного образовательного стандарта»). Программа развития ОУ и Образовательная программа ОУ (ФЗ РФ 309 «О понятии и структуре государственного образовательного стандарта»). Положение о СОКО в ОУ, Положение об учете внеучебных достижений учащихся и др. Положение о СОКО в ОУ, Положение об учете внеучебных достижений учащихся и др. Положение о внутришкольном контроле, «группах качества», о «группах внутреннего аудита», программы мониторинга. Положение о внутришкольном контроле, «группах качества», о «группах внутреннего аудита», программы мониторинга.

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – образовательные программы; – образовательные программы; – персонал ОУ; – персонал ОУ; – процессы ОУ; – процессы ОУ; – системы качества ОУ; – системы качества ОУ; – успеваемость учащихся; – успеваемость учащихся; – учебно-методические материалы; – учебно-методические материалы; – учебные планы и т. д. – учебные планы и т. д.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (по Т.И. Шамовой, П.И. Третьякову) Здоровье учеников. Здоровье учеников. Мотивация деятельности учащихся на уроке. Мотивация деятельности учащихся на уроке. Учебное занятие (качество). Учебное занятие (качество). Умения. Умения. Воспитанность. Воспитанность. Нормализация учебной нагрузки. Нормализация учебной нагрузки. Дозировка домашних заданий. Дозировка домашних заданий.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (по В.И. Загвязинскому) ЗУН. ЗУН. Показатели личностного развития (воспитанность, адаптация). Показатели личностного развития (воспитанность, адаптация). Отрицательные эффекты образовательного процесса. Отрицательные эффекты образовательного процесса. Компетентность учителей. Компетентность учителей. Престиж школы в социуме. Престиж школы в социуме.

Уровень внеучебных достижений Уровень внеучебных достижений ПоказателиИндикаторы Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности Количество учащихся, участвующих в научно- исследовательской и проектной деятельности /Количество учащихся ОУ Доля участников городских, районных, всероссийских спортивных соревнований Количество участников городских, районных, всероссийских спортивных соревнований / Количество учащихся ОУ Доля участников городских, районных, всероссийских творческих конкурсов Количество участников городских, районных, всероссийских творческих конкурсов / Количество учащихся ОУ Доля учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций Количество учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций / Количество учащихся ОУ Доля победителей городских, районных всероссийских спортивных соревнований Количество победителей городских, районных всероссийских спортивных соревнований / Количество учащихся ОУ Доля победителей городских, районных, всероссийских творческих конкурсов Количество победителей городских, районных, всероссийских творческих конкурсов / Количество учащихся ОУ

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОУ Федеральные и краевые нормативно- правовые акты Федеральные и краевые нормативно- правовые акты Программа развития ОУ. Программа развития ОУ. Служба качества ОУ, группы внутреннего аудита, группы качества. Служба качества ОУ, группы внутреннего аудита, группы качества. Программы мониторинга, КИМы, психолого- диагностический инструментарий. Программы мониторинга, КИМы, психолого- диагностический инструментарий. Самооценка, самоанализ качества. Самооценка, самоанализ качества.

Основное содержание мониторинговых исследований мониторинг результатов ЕГЭ; мониторинг результатов ЕГЭ; мониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; мониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; мониторинг уровня обученности выпускников образовательных программ, проводимый в рамках процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений мониторинг уровня обученности выпускников образовательных программ, проводимый в рамках процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений мониторинг образовательных достижений обучающихся с применением Интернет-технологий (проект Федерального Института Педагогических инноваций РФ); мониторинг образовательных достижений обучающихся с применением Интернет-технологий (проект Федерального Института Педагогических инноваций РФ); мониторинг сформированности основных компетентностей обучающихся образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования на основе применения компетентностно- ориентированных контрольных измерительных материалов (КИМов). мониторинг сформированности основных компетентностей обучающихся образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования на основе применения компетентностно- ориентированных контрольных измерительных материалов (КИМов). мониторинг внеучебных достижений обучающихся. мониторинг внеучебных достижений обучающихся.

САМООЦЕНКА и САМОАНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОУ Анализ качества руководства Анализ качества руководства Анализ качества планирования Анализ качества планирования Анализ качества использования кадрового потенциала Анализ качества использования кадрового потенциала Анализ качества рационального использования ресурсов Анализ качества рационального использования ресурсов Анализ качества управления процессами обеспечения Анализ качества управления процессами обеспечения

УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯМИ по результатам ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОУ несоответствие образовательных программ; несоответствие образовательных программ; несоответствие обучаемых; несоответствие обучаемых; несоответствие сотрудников; несоответствие сотрудников; несоответствие ресурсов для обучения и поддержки учащихся; несоответствие ресурсов для обучения и поддержки учащихся; несоответствие образовательной среды. несоответствие образовательной среды. Установление факта несоответствий возможно на основании следующих источников: информации (рекламации) потребителей и других заинтересованных сторон; информации (рекламации) потребителей и других заинтересованных сторон; взаимодействия с потребителями (заказчик, родители) ОУ; взаимодействия с потребителями (заказчик, родители) ОУ; результаты внутренних проверок ; результаты внутренних проверок ; результаты самооценки ОУ; результаты самооценки ОУ; результаты внешнего аудита ОУ в ходе лицензирования, аттестации и аккредитации. результаты внешнего аудита ОУ в ходе лицензирования, аттестации и аккредитации.

Перечень информационных карт процессов СК ОУ «Взаимодействие с потребителями». «Взаимодействие с потребителями». «Проектирование и разработка образовательных программ». «Проектирование и разработка образовательных программ». «Довузовская подготовка». «Довузовская подготовка». «Реализация основных образовательных программ». «Реализация основных образовательных программ». «Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми». «Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми». «Проектирование программ дополнительного образования». «Проектирование программ дополнительного образования». «Реализация программ дополнительного образования». «Реализация программ дополнительного образования». «Аттестация кадров высшей квалификации». «Аттестация кадров высшей квалификации». «Научные исследования и разработки». «Научные исследования и разработки». «Инновационная деятельность». «Инновационная деятельность». «Управление персоналом» «Управление персоналом» «Управление образовательной средой». «Управление образовательной средой». «Библиотечное и информационное обслуживание». «Библиотечное и информационное обслуживание». «Управление информационной средой». «Управление информационной средой». «Обеспечение безопасности жизнедеятельности». «Обеспечение безопасности жизнедеятельности». «Социальная поддержка учащихся и сотрудников ОУ». «Социальная поддержка учащихся и сотрудников ОУ».

Перечень документированных процедур СК ОУ ДП– «Управление документацией». ДП– «Управление документацией». ДП– «Порядок управление записями и данными о качестве». ДП– «Порядок управление записями и данными о качестве». ДП– «Взаимодействие с потребителями и анализ результатов деятельности СК ОУ». ДП– «Взаимодействие с потребителями и анализ результатов деятельности СК ОУ». ДП– «Внутренние аудиты». ДП– «Внутренние аудиты». ДП– «Управление несоответствиями». ДП– «Управление несоответствиями». ДП– «Корректирующие и предупреждающие действия». ДП– «Корректирующие и предупреждающие действия». ДП– «Информирование общества». ДП– «Информирование общества». Перечень форм СК ОУ «Шаблон информационной карты процесса». «Шаблон информационной карты процесса». «Отчет представителя руководства по качеству». «Отчет представителя руководства по качеству». «Оценка СК высшим руководством ОУ». «Оценка СК высшим руководством ОУ». «Программа внутренних аудитов СК». «Программа внутренних аудитов СК». «Отчет по аудиту». «Отчет по аудиту».

Основные принципы менеджмента качества Принцип 1 - Ориентация на потребителя Принцип 2 - Лидерство руководства Принцип 3 - Вовлечение работников Принцип 4 - Процессный подход Принцип 5 - Системный подход Принцип 6 - Постоянное улучшение Принцип 7 - Принятие решений, основанных на фактах Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с заказчиками