Приёмы и методы диагностики учащихся начальных классах. Выполнила: Фролова О.М., учитель начальных классов МОУ Бродовская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Advertisements

Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего.
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Мониторинг школьной жизни Социально-психологический аспект.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
П. Центральный 2011 год. Цель «Школы будущего первоклассника»: Формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе через.
Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях Профессиональное самоопределение как средство социализации.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО – ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

Приёмы и методы диагностики учащихся начальных классах. Выполнила: Фролова О.М., учитель начальных классов МОУ Бродовская СОШ

В соответствие с возрастом диагностическое тестирование проводится по ряду тестов, наиболее подходящих для данной возрастной категории, с учетом того, какого рода способности, интересы и склонности необходимо проанализировать на данном этапе развития ребенка. Используются тесты, утвержденные Министерством образования и науки для применения в работе школы. В нашей школе ежегодно проводится тестирование учащихся 1-4 классов. Прослеживается тенденция развития интересов, способностей и склонностей учащихся в той или иной творческой области, диагностируется готовность обучения в средних и старших классах..

Диагностическое тестирование учащихся должно осуществляться с письменного согласия родителей. Роль классного руководителя при этом – связаться с родителями учащихся и проинформировать их о тестировании детей на основе результатов опроса родителей. Необходимо выбрать удобное для учащихся время для тестирования, создать комфортные условия в классе. После обработки результатов диагностики, довести информацию до детей и родителей, пригласить их на консультации.

КАРТА психологического развития учащегося 1 класса Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний Отношение к обучению в школе РечьвниманиепамятьВоображениемышление ОПРЕДЕЛЕНИЕПОНЯТИйОПРЕДЕЛЕНИЕПОНЯТИй П А С И В Н Ы Й с Л О В А Р Н Ы Й з А П А С А К Т И В Н Ы Й С Л О В А Р Н Ы Й з А П А с УстойчивостьУстойчивость РАСПРЕеЛЕНИЕ РАСПРЕеЛЕНИЕ пЕРЕкЛЮЧЕНИепЕРЕкЛЮЧЕНИе ОБЪЕмОБЪЕм ЗРИТЕЛЬНАяЗРИТЕЛЬНАя СЛУХОВАяСЛУХОВАя ОПЕРАТИВНАяОПЕРАТИВНАя динамиказаучиваниядинамиказаучивания РЕЧЕВОеРЕЧЕВОе ПЛОСКОСТНОеПЛОСКОСТНОе Х У Д О Ж Е С Т В Е Н о- о Б Ъ Е М Н О е ОПРеДЕЛЕНИеПОНЯТИйОПРеДЕЛЕНИеПОНЯТИй ФОРМИРОВАНИЕПОНЯТИЙФОРМИРОВАНИЕПОНЯТИЙ У М Е Н И Е с Ч И Т А Т Ь в У М Е НАГЛЯДНОЕ НАГЛЯДНОЕ

1 класс. Оценка памяти младшего школьника. Общая ориентация в окружающем мире. Отношение ребёнка к обучению в школе.

Диагностика особенностей адаптации первоклассников к школе.

Индивидуальное тестирование. 2-3 классы. Индивидуальное тестирование. Определение лидера в игре «ЛИДЕР» Тест А.А. Андреева «Уровень удовлетворённости школьной жизнью». Тест школьной тревожности Филлипса.

Мотивация к учебе

Определение уровня воспитанности

4 класс. Диагностика внимания, развития речи, понятийного мышления, мотивационной сферы. Уровни: Высокий –все задания выполнены полностью. Средний – выполнены все задания, кроме 2. Низкий – выполнено менее 50% заданий.

Учитель должен помнить о соблюдении конфиденциальности и нравственных обязательств; помнить, что полученные в ходе диагностики материалы не всегда носят объективный характер.

Желаю вам и вашим ученикам положительной динамики во всех начинаниях..