Алхазова Елена Владимировна МОУ СОШ 32 г. Энгельса 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление.
Advertisements

Лизунова Юлия Владимировна, г.Сыктывкар, Республика Коми 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов.
Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений. Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений.
Бурное море причастий Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие» Учитель: Иванова М.М г. МОУ СОШ 20.
«Бурное море причастий» Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие » Учитель: Иванова М.М г. МОУ СОШ 20.
Море огромное лениво вздыхающ..е у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным.
Бурное море причастий Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие»
Бурное море причастий Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие» Учитель Поляк Н. Г МОУ «Кудинская средняя общеобразовательная.
-ущ- (-ющ-) -ащ- (-ящ-) -вш- (-ш-) Действительные причастия -ем- (-ом-) -им- -нн- -енн- -т- Страдательные причастия.
Цель: повторение и закрепление общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений, подготовка к ГИА.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Задания регионального экзамена. А-10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гул моря.
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
Описание картины И.К. Айвазовского «Девятый вал».
Обороты: причастные Какой? Что делающий? х пр. об., /летящий по небу/, Шар, /летящий по небу/, привлёк всеобщее внимание.деепричастные Что делая? Что сделав?
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Сочинение по картинам И.К.Айвазовского Кроссворд по теме: «Причастие» Кроссворд по теме: «Причастие» Кроссворд по теме: «Причастие»
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
. Группа облаков.. Радуга. Вид Леандровой башни. Чёрное море Девятый вал
Океанические течения Составила: Буга Ю.В., учитель географии МКОУ СОШ с.Кремово.
Транксрипт:

Алхазова Елена Владимировна МОУ СОШ 32 г. Энгельса 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"

2 Море

3 Чем отличаются тексты? Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький) а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький) б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много. б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.

4 Охарактеризуйте схемы Какой? х 1. СУЩ., причастный оборот, … Какой? х 2. Причастный оборот СУЩ. Какой? х 3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

5 Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ Охарактеризуйте схемы

6 Максимилиан Волошин Р…внина вод колыш….тся широко(1) Обведена серебря….ой каймой*. Мутится мыс* (2) зубчатою стеной(3) Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока. Тума…ый день раскрыл златое око(5) И бледный луч (6) расплеска…ый волной(7) Скользит(8) дробясь (9)над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей* востока…

7 Задания по стихотворению Укажите лексическое значение слов: Кайма – Мыс – Зыбь – Пажить - отличающаяся по цвету полоса на краю ткани часть суши, выдающаяся острым углом в море легкая рябь на воде пастбище, на котором пасется скот

8 Задания по стихотворению В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 1) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8 2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8 3) 1, 3, 5, 6, 7, 8 3) 1, 3, 5, 6, 7, 8

9 Максимилиан Волошин Равнина вод колышется широко, Обведена серебряной каймой. Мутится мыс, зубчатою стеной Ступив на зыбь расплавленного тока. Туманный день раскрыл златое око, И бледный луч, расплесканный волной, Скользит, дробясь, над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей востока…

10 Задания по стихотворению Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором четверостишии? туманный день златое око бледный луч луч расплесканный над мутной глубиной

11 И.К.Айвазовский И.К.Айвазовский "Море. Коктебель" 1853г.

12 На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки. Распространите текст причастными и деепричастными оборотами

13 Домашнее задание Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый вал". На обратной стороне опорной карты запишите свою историю, состоящую из предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый вал". На обратной стороне опорной карты запишите свою историю, состоящую из предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.