Организация инновационной деятельности в МОУ СОШ 78 Н.А.Кирасирова, директор МОУ 78.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в учреждениях дополнительного образования: проблемы диагностики образовательной среды Н.Н. Абакумова, к.п.н., доцент ТГУ Томск,
Advertisements

Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Категории учащихся вечерней школы Подростки, желающие учиться и получать образование Классически «трудные» «очень слабые» побывавшие под следствием молодые.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Транксрипт:

Организация инновационной деятельности в МОУ СОШ 78 Н.А.Кирасирова, директор МОУ 78

Экспериментальная работа в гг. Тема «Модель педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности в условиях общеобразовательного учреждения»

В гг. разработаны и внедрены в практику: Образовательная программа МОУ СОШ 78. Образовательная программа МОУ СОШ 78. Концепция развития воспитательной системы МОУ СОШ 78. Концепция развития воспитательной системы МОУ СОШ 78. Модель педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности в условиях общеобразовательного учреждения. Модель педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности в условиях общеобразовательного учреждения. Программа духовно-нравственного воспитания в МОУ СОШ 78. Программа духовно-нравственного воспитания в МОУ СОШ 78. Содержание школьного компонента образовательных программ, образовательные программы предпрофильной подготовки и профильного образования, дополнительного образования с акцентом на духовно-нравственное развитие личности. Содержание школьного компонента образовательных программ, образовательные программы предпрофильной подготовки и профильного образования, дополнительного образования с акцентом на духовно-нравственное развитие личности. Программа психолого-педагогического сопровождения реализации модели педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности в условиях общеобразовательного учреждения. Программа психолого-педагогического сопровождения реализации модели педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности в условиях общеобразовательного учреждения. Система мониторинга личностного развития обучающихся. Система мониторинга личностного развития обучающихся. Дневник личностного роста «Ступени роста» для учащихся. Дневник личностного роста «Ступени роста» для учащихся. Программа педагогического сопровождения семейного воспитания. Программа педагогического сопровождения семейного воспитания. Модель системы ученического самоуправления. Модель системы ученического самоуправления. Программа деятельности МОУ СОШ 78 в качестве Городской опорной площадки по развитию социальной активности и инициативы школьников. Программа деятельности МОУ СОШ 78 в качестве Городской опорной площадки по развитию социальной активности и инициативы школьников.

Инновационная работа в гг. Тема «Информационное обеспечение управления качеством воспитания в общеобразовательном учреждении»

Цель и задачи проекта Разработка и апробация механизмов информационного обеспечения управления качеством воспитания в общеобразовательном учреждении Определить критерии и показатели качества воспитания в общеобразовательном учреждении. Определить критерии и показатели качества воспитания в общеобразовательном учреждении. Определить основные направления информационного обеспечения управления воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении. Определить основные направления информационного обеспечения управления воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении. Создать условия для разработки и апробации механизмов информационного обеспечения управления воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении. Создать условия для разработки и апробации механизмов информационного обеспечения управления воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении. Сформировать ресурсную базу информационного обеспечения управления воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении. Сформировать ресурсную базу информационного обеспечения управления воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении.

Результаты реализации проекта определенные критерии, показатели качества воспитания в общеобразовательном учреждении и диагностический инструментарий их выявления; определенные критерии, показатели качества воспитания в общеобразовательном учреждении и диагностический инструментарий их выявления; разработанные и апробированные механизмы информационного обеспечения управления воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении; разработанные и апробированные механизмы информационного обеспечения управления воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении; сформированная в общеобразовательном учреждении ресурсная база информационного обеспечения управления качеством воспитания обучающихся; сформированная в общеобразовательном учреждении ресурсная база информационного обеспечения управления качеством воспитания обучающихся; сформированность основ единого информационного пространства общеобразовательного учреждения. сформированность основ единого информационного пространства общеобразовательного учреждения.

Научно-теоретические и информационно- методические продукты инновационной работы Система критериев и показателей оценки качества воспитания обучающихся в МОУ СОШ 78. Система критериев и показателей оценки качества воспитания обучающихся в МОУ СОШ 78. Механизмы информационного обеспечения управления качеством воспитания обучающихся в МОУ СОШ 78. Механизмы информационного обеспечения управления качеством воспитания обучающихся в МОУ СОШ 78. Программное обеспечение интеграции Автоматизированного рабочего места (АРМ) классного руководителя в локальную сеть общеобразовательного учреждения. Программное обеспечение интеграции Автоматизированного рабочего места (АРМ) классного руководителя в локальную сеть общеобразовательного учреждения. Проект электронной методической библиотеки МОУ СОШ 78. Проект электронной методической библиотеки МОУ СОШ 78. Сборник информационно-методических материалов «Информационное обеспечение управления качеством воспитания в общеобразовательном учреждении». Сборник информационно-методических материалов «Информационное обеспечение управления качеством воспитания в общеобразовательном учреждении».

Исходные положения разработки системы критериев и показателей оценки качества воспитания: Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности (Й. Лийметс, Л.И. Новикова, Н. Л. Селиванова, В.А. Караковский и др.) Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности (Й. Лийметс, Л.И. Новикова, Н. Л. Селиванова, В.А. Караковский и др.) Результат воспитания – развитие личности, характеризующееся качественным изменением основных сфер личности: Я-Концепция, ценностно-смысловой мир, способности, уровень сформированности которых определяет ее компетентность. Результат воспитания – развитие личности, характеризующееся качественным изменением основных сфер личности: Я-Концепция, ценностно-смысловой мир, способности, уровень сформированности которых определяет ее компетентность. Компетентность Компетентность квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность, определяющая качества личности (знаний, умений, навыков и способов деятельности) для эффективной продуктивной деятельности по отношению к определенному кругу предметов и процессов (Б.Д. Эльконин); квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность, определяющая качества личности (знаний, умений, навыков и способов деятельности) для эффективной продуктивной деятельности по отношению к определенному кругу предметов и процессов (Б.Д. Эльконин); состоявшееся личностное качество человека, его способность решать возникающие проблемы, включающая в себя не только когнитивную операционально-технологическую, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие (А.В. Хуторской, И.А. Зимняя). состоявшееся личностное качество человека, его способность решать возникающие проблемы, включающая в себя не только когнитивную операционально-технологическую, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие (А.В. Хуторской, И.А. Зимняя). совокупность компетенций, каждая из которых представляет собой некое заданное требование к подготовке человека к осуществлению какой-либо деятельности, включающее его личностное отношение к ней и к ее предмету (А.В. Хуторской) совокупность компетенций, каждая из которых представляет собой некое заданное требование к подготовке человека к осуществлению какой-либо деятельности, включающее его личностное отношение к ней и к ее предмету (А.В. Хуторской) совокупность внутренних, потенциальных, сокрытых психологических новообразований (знаний, представлений, программ (алгоритмов) действий, систем ценностей и отношений), которые в последствии имеют деятельностные проявления (И.А. Зимняя). совокупность внутренних, потенциальных, сокрытых психологических новообразований (знаний, представлений, программ (алгоритмов) действий, систем ценностей и отношений), которые в последствии имеют деятельностные проявления (И.А. Зимняя).

Структура ключевых компетенций личности (Концепция государственных стандартов общего образования) компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, в том числе, внешкольных; компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, в том числе, внешкольных; компетенции в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, члена социальной группы, коллектива); компетенции в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, члена социальной группы, коллектива); компетенции в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать и использовать ситуацию на рынке труда, оценивать и совершенствовать свои профессиональные возможности, навыки самоорганизации и т.д.); компетенции в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать и использовать ситуацию на рынке труда, оценивать и совершенствовать свои профессиональные возможности, навыки самоорганизации и т.д.); компетенции в бытовой сфере (включая аспекты семейной жизни, сохранения и укрепления здоровья и т.д.); компетенции в бытовой сфере (включая аспекты семейной жизни, сохранения и укрепления здоровья и т.д.); компетенции в сфере культурно-досуговой деятельности (включая набор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). компетенции в сфере культурно-досуговой деятельности (включая набор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Группы ключевых компетенций (по И.А. Зимней) 1. Компетенции, относящиеся к самой личности, как субъекту жизнедеятельности. 2. Компетенции, относящиеся к взаимодействию человека и социальной сферы. 3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах. Теоретической основой данного подхода выступают сформулированные в отечественной психологии и педагогике положения относительно того, что человек есть субъект общения, познания и труда (Б.Г. Ананьев); человек проявляется в системе отношений к обществу, другим людям, к себе, к деятельности (В.Н. Мясищев, А.В. Мудрик).

Сфера личнос ти КомпетенцииХарактеристикаКритерии оценки Критерии фактаКритерии качества Компетенции, относящиеся к самой личности, как субъекту жизнедеятельности Я- Конце пция Компетенции самоосознания Представление о себе как личности, знание своих прав и свобод как автономной единицы мира, знание своих индивидуальных особенностей (темперамент, характер, стереотипы мышления, привычки и т.п.), способностей и таланта, осознание своих потребностей и жизненных приоритетов. Уровень самосознания личности. Уровень самоидентификации личности. Уровень актуализации общих потребностей личности. Наличие положительной динамики личностного роста школьников. Наличие положительной динамики в ценностных отношениях личности (аспект «К себе»). Компетенции здоровьесбере жения Знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни. Состояние здоровья обучающихся (динамика изменения количества учащихся по группам здоровья). Количество обучающихся, имеющих вредные привычки. Успешность обучающихся в деятельности физкультурно- спортивной направленности. Наличие положительной динамики изменений в структуре ценностей личности (ценности «Здоровье», «Ответственность за выбор образа жизни»).

Сфера личнос ти КомпетенцииХарактеристикаКритерии оценки Критерии фактаКритерии качества Компетенции, относящиеся к самой личности, как субъекту жизнедеятельности Ценно стно- смысл овой мир Компетенции ценностно- смысловой ориентации в Мире Ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии. Наличие положительной динамики изменений в структуре ценностей личности (ценности «Жизнь», «Культура»). Компетенции гражданственнос ти Знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн). Наличие положительной динамики изменений в структуре ценностей личности (ценности «Родина», «Свобода», «Гражданская ответственность»). Наличие положительной динамики в ценностных отношениях личности (аспект «К обществу»). Уровень гражданского самосознания личности обучающихся.

Сфера личност и КомпетенцииХарактеристикаКритерии оценки Критерии фактаКритерии качества Спосо бности Компетенции, относящиеся к самой личности, как субъекту жизнедеятельности Компетенции интеграцииСтруктурирование знаний, ситуативно-адекватная актуализация знаний, расширение, приращение накопленных знаний. Успешность обучающихся в интеллектуальных видах деятельности (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.). Качественная успеваемость обучающихся. Компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии Смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком. Наличие положительной динамики изменений в структуре ценностей личности (ценности «Жизнь», «Культура», «Развитие», «Саморазвитие»). Уровень сформированности навыков рефлексии и саморегулирования. Уровень профессионального самоопределения. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы Компетенции социального взаимодействия Взаимодействие с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность). Уровень межличностной и социальной конфликтности в коллективе обучающихся школы. Динамика проявлений асоциального поведения обучающихся (количество правонарушений, количество обучающихся, состоящих на различных формах профилактического учета). Успешность обучающихся в деятельности социальной направленности (количество участников самоуправления, социальное проектирование и т.п.) Наличие положительной динамики изменений в структуре социального взаимодействия. Наличие положительной динамики изменений в структуре ценностей личности (ценности «Толерантность», «Сотрудничество»). Наличие положительной динамики в ценностных отношениях личности (аспект «К другим людям» «К миру»). Уровень социальной активности обучающихся. Наличие положительной динамики в развитии коммуникативных и организаторских способностей личности.

Сфера личност и КомпетенцииХарактеристикаКритерии оценки Критерии фактаКритерии качества Спосо бности Компетенции в общенииУстное, письменное общение, диалог, монолог; порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнес-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента. Наличие положительной динамики в ценностных отношениях личности (аспект «К другим людям» «К миру»). Наличие положительной динамики в изменении структуры межличностного общения обучающихся. Компетенции, относящиеся к деятельности человека Компетенция познавательной деятельности Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность. Качественная успеваемость обучающихся. Успешность обучающихся в исследовательских видах деятельности (конкурсы исследовательских, изыскательских работ и т.п.). Наличие положительной динамики в ценностных отношениях личности (аспект «К деятельности»). Наличие положительной динамики в изменении свойств мыслительных процессов личности. Компетенции деятельностиИгра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности. Успешность обучающихся в различных видах деятельности (кроме интеллектуальной и исследовательской). Наличие положительной динамики в ценностных отношениях личности (аспект «К деятельности»). Наличие положительной динамики в развитии творческих способностей личности. Компетенции информационных технологий Прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, Интернет- технологией. Успешность обучающихся в информационных видах деятельности (количество победителей предметных олимпиад по информатике, количество активных пользователей массмедийных, мультимедийных технологий, количество участников школьных СМИ). Наличие положительной динамики в ценностных отношениях личности (аспект «К деятельности»). Наличие положительной динамики в развитии коммуникативных способностей обучающихся. Уровень коммуникативности обучающихся.

Ближайшие перспективы инновационной работы Совершенствование управления качеством воспитания в МОУ СОШ 78 на основе разработки и реализации индивидуальных траекторий развития обучающихся. Совершенствование управления качеством воспитания в МОУ СОШ 78 на основе разработки и реализации индивидуальных траекторий развития обучающихся. Разработка и внедрение в практику программного обеспечения автоматизированного управления электронными информационными базами данных МОУ СОШ 78. Разработка и внедрение в практику программного обеспечения автоматизированного управления электронными информационными базами данных МОУ СОШ 78. Продолжение работы по формированию электронных баз данных МОУ СОШ 78. Продолжение работы по формированию электронных баз данных МОУ СОШ 78. Создание электронной методической библиотеки МОУ СОШ 78. Создание электронной методической библиотеки МОУ СОШ 78. Модернизация сайта МОУ СОШ 78, его интеграция с программным обеспечением автоматизированного управления электронными информационными базами данных, АРМ классного руководителя и электронной методической библиотекой школы. Модернизация сайта МОУ СОШ 78, его интеграция с программным обеспечением автоматизированного управления электронными информационными базами данных, АРМ классного руководителя и электронной методической библиотекой школы.