КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования: компетентностный дискурс Биробиджан, 9 апреля 2008 года.
Advertisements

Качество образования: компетентностный дискурс Город Канаш, 5 июня 2008 года.
Влияние гражданских институтов на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителя Якутск, 26 октября 2007.
Комплексный проект модернизации образования направление 5 РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
« Мониторинг качества образования ». Комплексный проект модернизации образования в ГОУ ЦО 429 «Соколиная гора»
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Расширение общественного участия в управлении школой. Гражданский заказ на образование.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ФГОС ОО Qui prodest?. Цели образования & стандарт Просвещение как сокровище или образование как капитал? Человеческий капитал как самовозрастающий.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
1 Организация внешней экспертизы качества образования Полянская Светлана Юрьевна, начальник отдела ОКО Центра оценки качества образования ГБОУ ДПО НСО.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Транксрипт:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г

Цель: Мобилизация усилий педагогического коллектива на изучение и обсуждение подходов к новому содержанию образования и формированию гражданских компетенций у учащихся.

Письмо Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N /13 "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации" УсилениеУсиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Качество образования глазами государства (госзаказ на гражданина) владение гражданами государственным языком включенность граждан в единый исторический, социально- экономический и культурный контекст приверженность граждан политическим ценностям, развитость у них соответствующих качеств (способность и готовность к их отстаиванию и защите и т.д.) создание благоприятных стартовых условий (психосоматических, социальных, интеллектуальных, культурных и т.д.) для становления самореализующихся и конкурентоспособных граждан модернизация традиционных обществ через включение их юных членов в становление информационного общества место и роль государственного (общенационального) стандарта

Качество образования глазами общества (гражданский заказ) способность к сохранению, воспроизводству и развитию системы духовных и материальных ценностей, особенно представляющих собою наследие и достояние способность к «горизонтальному» диалогу (межкультурному, межъязыковому, социальному и т.д.) в интересах укрепления гражданского мира, сотрудничества и развития обогащение содержания образования включением в него возможностей для формирования практического социального, социокультурного и социально-экономического опыта учащихся нацеленность на формирование и развитие гражданского общества реализация образовательных программ, адекватных потребностям территориального сообщества подключение детей к открытой образовательной сети

Качество образования глазами личности (персональный заказ) Приобретение способности к развитию качеств, необходимых для максимально полного раскрытия индивидуальных способностей и их продуктивного использования (образование и самообразование в течение всей жизни, ответственное целеполагание) Человек есть цель и средство самого себя

Компетентность – «единица измерения» качества образования competens, competentis – действующие лица (т.е.характеры), соответствующие реальной обстановке пьесы Compete – вместе добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить Competition – законная претензия, требование; соревнование Компетентный человек; компетентный гражданин; компетентный родитель; компетентный работник

Образовательная программа как гражданский договор о качестве образования ЧТО ФИКСИРУЕТ?- способы организации и управления процессом образования компетентностей КЕМ СОЗДАЕТСЯ? - совместно администрацией, педагогическим коллективом и общественным советом школы выступает основой для принятия решений относительного вклада, внесенного учителем в ее реализацию является содержательной базой публичного отчета директора школы

Три источника, три составных части образовательной программы Государственный образовательный стандарт (учебные виды деятельности, составляющие учебно- образовательную часть ОП); У твержденный на региональном уровне избыточный перечень компетентностей, востребованных развитием его человеческого капитала; «Гражданский заказ» на условия и гарантии формирования компетентностей, признанных местным сообществом особо актуальными для своих детей

Ожидаемые результаты педагогического совета. Предложения А. В. Хуторского и В. Ю. Розки применимы в воспитатательной деятельности ОУ. Характер взаимодействия между педагогом и учащимся, который был принятым в традиционной системе, изменится в процессе освоения компетентностей. Общие подходах к оцениванию достигнутых школьниками результатов.

Выразите своё отношение с точки зрения важности/неважности обсуждаемого материала; актуальности/неактуальности темы; эффективности/неэффективности формы работы. Ваши предложения относительно тематического педагогического совета на следующий учебный год.