Как воспитать любовь к труду. Трудиться, выбрав дело по душе, - такое же естественное состояние, как жить и дышать.
Основы трудолюбия закладываются в семье. Подражание – важнейший мотив, побуждающий детей к активной деятельности.
Центральным моментом, определяющим появление любви к труду – трудолюбия как неотъемлемого качества личности человека, является УСПЕХ.
Посеешь привычку – пожнёшь характер. А. С. Макаренко писал: «Я требую, чтобы детская жизнь была организована как опыт, воспитывающий определённую группу привычек».
Воспитывать привычки к труду – дело хлопотное, лёгких и быстрых результатов здесь ждать не следует.
Начинать трудовое воспитание надо с самообслуживания.
Бытовой труд, формирующий трудовые привычки, не должен носить эпизодический характер. Нужна системность.
Школьный труд. Учёба- труд, требующий волевых усилий, внимания, настойчивости и дисциплины.
«Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые, и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых». (Локк.)
Любая работа должна быть посильной. Один подросток рассеян, невнимателен, пассивен. Другой суетлив, нетерпелив – за всё берётся, но не доводит до конца. Третий – очень добросовестен, но не умеет рационально расходовать энергию. Четвёртый – неаккуратен. Посильность не означает лёгкость.
«Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребёнка». (Блонский.) «Одно из самых удивительных заблуждений – заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать». (Л. Н. Толстой.)