Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня душа поет, То веет таинством прекрасным. А.А. Блок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ. Лебедь С.Г. Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня душа поет, То веет таинством прекрасным.
Advertisements

Сравнение определений. 1. Определения 2. Общие элементы определений 3. Сравнение 4. Авторское определение.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Романтизм в живописи
Романтизм Романтизм. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОМАНТИЗМА: ЖИВОПИСЬ. ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА: Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное; Неприятие реальной жизни,
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Романтизм в изобразительном искусстве. Проверь себя! Расскажи о происхождении термина «романтизм» Назови два значения слова «романтизм» Какие явления.
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
РОМАНТИЗМ в художественной культуре Европы 19 в.: открытие внутреннего человека. По учебнику Рапацкой Л.А Автор: Скоробогатова А.Г.
Романтизм (франц. romantisme) – идейно- художественное движение европейских стран. Возник в конце 18 - начале 19.
Жерико Теодор ( ). Биография Жерико Теодор ( ) – французский живописец, график и скульптор, основоположник революционного романтизма.
Романтизм Выполнила: Ларина Алена 8 «Ш» класс МАОУ «СОШ» 31 Великого Новгорода 2011.
Романтизм как литературное направление как литературное направление.
Р ОМАНТИЗМ Романтизм: виды, особенности и примеры произведений Подготовила Кукушкина Анастасия 8 Ш класс, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» Великого.
Романтизм Основные черты. Романтизм Особый вид мировоззрения; одновременно – художественное направление. В центре художественной системы – личность. Основной.
Европейская культура. Живопись XIX века
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
Транксрипт:

Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня душа поет, То веет таинством прекрасным. А.А. Блок

Романтизм ( франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 веков. Романтизм - это своеобразная реакция на Французскую революцию ( Карл Маркс ). Великая французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства

Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в " холодной рассудительности " и отсутствии " движения жизни ". В х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью ; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от " тусклой повседневности ". Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и " оправдать " романтизм, был Теодор Жерико

Романтики нередко идеализировали патриархальное общество, в котором видели царство добра, искренности, порядочности. Поэтизируя прошлое, они уходили в старинные легенды, народные сказки. Романтизм получил в каждой культуре свое собственное лицо : у немцев - в мистике ; у англичан - в личности, которая будет противопоставлять себя разумному поведению ; у французов - в необычных историях. Что объединило все это в одно течение - романтизм ? До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула пирамиду общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь - поток, жизнь - игра, в которой кому - то повезет, а кому - то нет. Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и " бесконечному " жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости

Рассмотрим разницу романтизма с классицизмом. Мы увидим, что классицизм все делит по прямой, на плохое и хорошее, на черное и белое. Романтизм по прямой ничего не делит. Классицизм - это система, а романтизм - нет. Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т. д. Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально - напряженному, Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни, ее иррациональность Утверждение самоценности духовно - творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами " мировой скорби ", " мирового зла ", " ночной " стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия. Интерес к национальному прошлому ( нередко - его идеализация ), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира ( прежде всего истории и литературы ), идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма

Творческая проблематика романтизма по сравнению с классицизмом была более сложной и не такой однозначной. Романтизм в самом начале представлял собой скорее художественное направление, чем доктрину определенного стиля. Поэтому можно только с большим трудом классифицировать его проявления и рассмотреть последовательно историю развития до конца XIX - начала XX в. Романтизм на первых порах носил живой, изменчивый характер, проповедовал индивидуализм и творческую свободу. Он признавал ценность культур, значительно отличавшихся от греческо - римской античности. Большое внимание уделялось культурам Востока, художественные и архитектурные мотивы которых приспосабливались к европейскому вкусу. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и популярность свободных композиций китайского или японского сада. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре ( напр., ложная готика ). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом.

Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. Исключительность романтического героя. Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы. Культ прошлого : идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. Экзотика дальних стран ( интерес к культуре Востока )

Французский живописец и график. Плот «Медузы» 1818–1819, Лувр, Париж

Сцена кораблекрушения 1820, Лувр, Париж

Укрощение быков 1817, Частное собрание

Лошадь, терзаемая львом, 1822

Жертва крушения 1819

Всемирный потоп. 1864

Побережье в Амальфи. 1841

Девятый вал 1850

Башни на скале у Босфора 1853

Лазоревый грот 1841

Радуга 1865

Английский живописец, гравер, поэт. Геката Галерея Тейт, Лондон

Состраданье, 1794 Галерея Тейт, Лондон

Призрак ничтожества 1820 Великий Архитектор 1794

Испанский живописец, гравер, рисовальщик Метель 1786

Шабаш ведьм, 1798 Музей Лазаро, Мадрид Лампа дьявола, 1798 Национальная галерея, Лондон

Расстрел в ночь на 3 мая 1808 года

Французский живописец и график. Свобода, ведущая народ 1830, Музей Лувр, Париж

Женщины Алжира в своих покоях 1834, Лувр, Париж

Данте и Вергилий (Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж

Английский живописец. Вид на собор в Солсбери, 1823 Музей Виктории и Альберта, Лондон

Морской берег в Брайтоне, 1824 Музей Виктории и Альберта, Лондон

Шлюз в Детхэме, 1820 Музей Виктории, Лондон

Немецкий живописец, представитель романтического пейзажа. Гибель во льдах, 1822 Кунстхалле, Гамбург

Крест и собор в горах, 1812 Музей искусств, Дюссельдорф Мечтатель 1840

Гора Вацман, 1825 Старая галерея, Берлин

Двое, созерцающие луну 1819

Почти всех своих персонажей Фридрих рисует со спины - и предлагает зрителю занять их место. Созерцатели на его картинах - это всегда наши двойники, это всегда мы сами. Но тыльная постановка фигур знакова не только поэтому : будь персонаж повернут к нам, мы бы взялись рассматривать его - красив, не красив, во что одет, чем занят. Женщина у окна.

Швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства. Визит ночной ведьмы 1796, Метрополитен, Нью-Йорк

Царица эльфов Титания и Основа с головой осла, 1794, Кунстхаус, Цюрих Ночной кошмар 1782, Штеделевский институт

Поцелуй, 1859 Пинакотека Брера, Милан Купание Вирсавии 1834

Ромео и Джульетта 1823

smallbay.ru Романтизм ru.wikipedia.org Романтизм