Реализация ФГОС НОО во внеурочной деятельности младших школьников Система развивающих занятий по раскрытию творческого потенциала, воспитания нравственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Advertisements

Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях Амурского муниципального района Долинина Надежда Владимировна, методист МБОУ.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Завершенная предметная линия учебников «Математика»

Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Транксрипт:

Реализация ФГОС НОО во внеурочной деятельности младших школьников Система развивающих занятий по раскрытию творческого потенциала, воспитания нравственных ценностей в рамках факультативов: «Академия математики» и «Школа доброты» во 2А классе МБОУ ЛШИ. Учитель: Красавина В.Г.

Оглавление Некоторое методическое обоснование концепции Некоторое методическое обоснование концепции Некоторое методическое обоснование концепции Некоторое методическое обоснование концепции Виды факультативов Виды факультативов Виды факультативов Виды факультативов «Школа Доброты» «Школа Доброты» «Школа Доброты» «Школа Доброты» «Академия математики» «Академия математики» «Академия математики» «Академия математики»

Из пояснительной записки… Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее Стандарт), Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников (далее Концепция). Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее Стандарт), Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников (далее Концепция). В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Из пояснительной записки Данная программа должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника. Данная программа должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Из пояснительной записки Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.

Согласно разделу 4 «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» аксиологический аксиологический системно-деятельностный системно-деятельностный развивающий развивающий

Согласно разделу 3 «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы» «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы» воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Факультативы Школа Здоровья 1 класс Школа Здоровья 1 класс Школа Доброты 1 класс Школа Доброты 1 класс Школа Доброты 2 класс Школа Доброты 2 класс Академия Математики 2 класс Академия Математики 2 класс

Школа Доброты

Цели и задачи работа с внутренним миром ребёнка, с его переживаниями, эмоциями, житейскими интересами, работа с внутренним миром ребёнка, с его переживаниями, эмоциями, житейскими интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим, к окружающему миру. интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим, к окружающему миру.

Структура занятий - групповая работа с детьми в режиме диалога с использованием устной и письменной речи - групповая работа с детьми в режиме диалога с использованием устной и письменной речи - обращение к элементам психологического тренинга - обращение к элементам психологического тренинга - игра как разминка и способ переключения с одного вида деятельности на другой, а также как способ развития познавательных процессов, кругозора, понятливости - игра как разминка и способ переключения с одного вида деятельности на другой, а также как способ развития познавательных процессов, кругозора, понятливости - способ эмоционального реагирования на важные для ребёнка события, переживания, мысли - способ эмоционального реагирования на важные для ребёнка события, переживания, мысли - способ снятия нервного психического напряжения - способ снятия нервного психического напряжения - способ формирования социальных навыков - способ формирования социальных навыков - вознаграждение за хорошую работу - вознаграждение за хорошую работу

Программа факультатива во 2 классе 1. Знакомство с новым уроком Доброты и самопознания. 1. Знакомство с новым уроком Доброты и самопознания. 2. Добрые дела и добрые стремления. 2. Добрые дела и добрые стремления. 3. «Любовь – главное слово Вселенной». 3. «Любовь – главное слово Вселенной». 4. Моё любимое дело. Игра «Я люблю в себе». 4. Моё любимое дело. Игра «Я люблю в себе». 5. Любовь к своему делу. 5. Любовь к своему делу. 6. Любовь к родителям, забота о родителях. 6. Любовь к родителям, забота о родителях. 7. Положительные черты характера. Игра «Передай 7. Положительные черты характера. Игра «Передай хлопок. Передай улыбку». хлопок. Передай улыбку». 8. Учитесь слушать тишину. 8. Учитесь слушать тишину. 9. Отрицательные, недобрые черты характера. 9. Отрицательные, недобрые черты характера. 10. Чему учат нас животные. 10. Чему учат нас животные. 11. Работа с отрицательными чертами характера. 11. Работа с отрицательными чертами характера. 12. Урок вежливости. 12. Урок вежливости. 13. Главное правило жизни. 13. Главное правило жизни. 14. Преодолей обиду. Прощение. 14. Преодолей обиду. Прощение. 15. Чистота мыслей. Игра «Как умываются животные». 15. Чистота мыслей. Игра «Как умываются животные». 16. Игра «Я – добрый победитель», «Доброе задание». 16. Игра «Я – добрый победитель», «Доброе задание». 17. Поздравление с окончанием программы. Любимые игры. 17. Поздравление с окончанием программы. Любимые игры.

Академия математики

Цели и задачи - развитие познавательных способностей ребёнка - развитие познавательных способностей ребёнка - формирование и развитие умений самостоятельной работы с заданием повышенного уровня сложности - формирование и развитие умений самостоятельной работы с заданием повышенного уровня сложности - формирование и развитие мыслительных операций: - формирование и развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация. сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация. - развитие пространственного мышления, конструктивного, комбинаторных способностей, гибкости и системности мышления - развитие пространственного мышления, конструктивного, комбинаторных способностей, гибкости и системности мышления -воспитание толерантности при построении математических рассуждений, обоснованности и доказательности -воспитание толерантности при построении математических рассуждений, обоснованности и доказательности

Структура занятий чтение задания чтение задания объяснение смысла его выполнения объяснение смысла его выполнения самостоятельный поиск решения самостоятельный поиск решения

Программа факультатива 34 часа 1. Логические принципы. 1. Логические принципы. 2.Закономерности в математике. 2.Закономерности в математике. 3. Задания «На смекалку». 3. Задания «На смекалку». 4. Алгоритмы в математике. 4. Алгоритмы в математике. 5. Схемы в математике. 5. Схемы в математике. 6. Работа с таблицами. 6. Работа с таблицами. 7. «Проверь себя!». Логика. 7. «Проверь себя!». Логика. 8. Верные высказывания. 8. Верные высказывания. 9. Ложные высказывания. 9. Ложные высказывания. 10. «Весёлые человечки» и высказывания. 10. «Весёлые человечки» и высказывания. 11. Занимательное рисование. 11. Занимательное рисование. 12. Высказывания, закономерности, таблицы. 12. Высказывания, закономерности, таблицы. 13. Математические ребусы. 13. Математические ребусы. 14. Математические ребусы. 14. Математические ребусы. 15. Схемы и таблицы. 15. Схемы и таблицы. 16. «Расшифруй!». 16. «Расшифруй!». 17. «Проверь себя!». Логика 17. «Проверь себя!». Логика 18. «Проверь себя!». Логика. 18. «Проверь себя!». Логика. 19. Схемы и вычисления. 19. Схемы и вычисления. 20. Занимательное рисование. 20. Занимательное рисование. 21. Общие и единичные высказывания. 21. Общие и единичные высказывания. 22. «Зашифруй!». 22. «Зашифруй!». 23. Закономерности, таблицы, задачи. 23. Закономерности, таблицы, задачи. 24. Схемы и вычисления. 24. Схемы и вычисления. 25. Схемы и вычисления. 25. Схемы и вычисления. 26. Схемы и закономерности. 26. Схемы и закономерности. 27. Высказывания, закономерности, таблицы. 27. Высказывания, закономерности, таблицы. 28. Занимательное рисование. 28. Занимательное рисование. 29. Логические задания. 29. Логические задания. 30. Логические задания. 30. Логические задания. 31. Занимательное рисование. 31. Занимательное рисование. 32. Занимательное рисование. 32. Занимательное рисование. 33. Верные и ложные высказывания. 33. Верные и ложные высказывания. 34. Посвящение в академики. 34. Посвящение в академики.