Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Очное обучение в Первом Красноярском краевом школьном бизнес-инкубаторе.
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Объединение – Городской Школьный парламент Краевое государственное.
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет Макотрова Г.В.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Социальное проектирование как ведущая деятельность подросткового возраста Зам.директора по ВР: Михеева И.Б.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Транксрипт:

Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» 23 октября 2013 г.

Дополнительные образовательные программы В рамках государственного задания - 54 образовательных программы - 9 направленностей детей от 6 до 18 лет по срокам реализации: 1 год - 25 программ 2 года -9 программ 3 года- 10 программ от 4 до 11 лет - 10 программ по форме обучения: очные - 42 программы очно-заочные – 9 программ заочные (дистанционные) – 3 программы 25 видов платных образовательных услуг (мастер-классы, развивающие занятия, подготовительные группы, клубные формы, курсы и образовательные программы)

Краевые дополнительные образовательные программы, включающие социальные практики Интенсивная школа по учебным исследованиям для старшего школьного возраста («Экспедиция к успеху») Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций («Краевой школьный парламент») Очно-заочная школа молодёжных СМИ «Новый взгляд» Очно-заочная школа предпринимательского проектирования «Идеи без границ» Интенсивная школа по инженерно-техническому проектированию «Краевая школа технической и технологической культуры»)

Социальная практика явление, обусловленное деятельностным аспектом ситуация в которой человек получает социальный опыт деятельность субъекта, направленная на преобразование его социальной среды для полноценного развития самого субъекта в этой среде вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам (Википедия) вид деятельности старшеклассника, направленной на приобретение позитивного социального опыта, в котором он получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе (С.Х. Самсонова, Н.Ф. Логинова)

Социальная практика – форма жизнедеятельности максимально развивающая человеческий потенциал -включает учащегося в деятельность, итогом которой становится социально-значимый результат или продукт -обеспечивается возможность выбора своей роли, способа достижения результата, самостоятельность в его достижении и рефлексия -опирается на современные технологии -обеспечивает возможность взаимодействия с профессионалами, экспертами, специалистами высокого уровня в определенной сфере деятельности -обеспечивает возможность предъявления результата собственной деятельности общественности, получение оценки и признания -предполагает возможность дальнейшего осуществления и развития деятельности (в повседневной жизни, за рамками учебного пространства, по окончанию образовательной программы)

Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Личностные результаты: навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Спасибо за внимание! Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД ККДПиШ, т. (391)