Задачи и механизмы учета региональных особенностей в государственной политике в сфере дополнительного образования детей. «Карта региональных систем дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт разработки и реализации региональных программ развития дополнительного образования детей. Проектирование региональной модели организации дополнительного.
Advertisements

Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
О ходе реализации МРСДО на территории Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель департамента.
Основные итоги развития образования за 2013 год Основные направления реализация мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Транксрипт:

Задачи и механизмы учета региональных особенностей в государственной политике в сфере дополнительного образования детей. «Карта региональных систем дополнительного образования» Косарецкий Сергей Геннадьевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования Высшая школа экономики, Москва,

Общее число учреждений дополнительного образования детей, объединений и научных обществ

Средняя стоимость оказания единицы государственной (услуги) дополнительного образования

Доля детей, занимающихся техническими видами деятельности от общего числа учащихся в учреждениях дополнительного образования

Доля детей, занимающихся спортом и искусством от общего числа учащихся в учреждениях дополнительного образования

Регионализация систем ДОД Характеристики регионаОсобенности систем ДОД Показатели экономического развития Возможности бюджетного финансирования (в т.ч. решения задачи повышения заработной платы, развития инфраструктуры), развитие ЧГП и корпоративного сектора Д Показатели урбанизации и расселения Организация сети, модели доступности Демографические показатели (рождаемость, дети по возрастам, миграционный приток) Модели охвата, потребности в финансировании, масштаб и структура сети, состав программ по возрастам и адресным группам Уровень образования населения Состав программ Структура сети Развитие негосударственного сектора Система информационной поддержки (навигации) 8

Доля несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет 9

Доля несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет, % 10

Характеристики регионаОсобенности систем ДОД Доходы населенияСостав программ Развитие негосударственного сектора Инструменты адресной поддержки социально-уязвимых групп Климатические условияРасходы на строительство и эксплуатацию зданий Структура экономики, профессионального образования Модели профориентации Состав программ Социокультурные особенности и традиции (уклад) региона Состав программ Потенциал вузов, школ, организаций культуры в организации ДО Структура сети, кадры Потенциал вузов в подготовке кадров Кадры 11

Регионализация систем ДОД Характеристики регионаОсобенности систем ДОД Доходы населенияСостав программ Развитие негосударственного сектора Инструменты адресной поддержки социально-уязвимых групп Климатические условияРасходы на строительство и эксплуатацию зданий Структура экономики, профессионального образования Модели профориентации Доходы населенияСостав программ Развитие негосударственного сектора Инструменты адресной поддержки социально-уязвимых групп 12

Механизмы учета Постановление от 2013 г. no__ о порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования и дополнительного образования детей : единая субсидия для всех и «про все» 13

Механизмы учета: основания для расчета объема поддержки Постановление от 2013 г. no__ о порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования и дополнительного образования детей Численность детей 5-18 лет Прирост получающих услугу (город/село) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности …………………………………………………..? 14

Механизмы учета: унификация показателей и значений достижение 65-процентного показателя охвата детей в возрасте 5-18 лет программами ДО доведение удельного веса численности руководителей и педагогов ОДО, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогов ОДО, до значения 100 процентов к 2016 году достижение 100-процентного показателя удельного веса ОДО, имеющих лабораторную, экспериментально–исследовательскую, компьютерную и технологическую базу для реализации современных программ научно- исследовательской…….., в общей численности организаций дополнительного образования, реализующих программы данной направленности наличие ресурсного центра по развитию дополнительного образования в субъекте Российской Федерации. ………………………………………………………? 15

Инструменты федеральной поддержки одновременное включение регионов VS пилотные регионы с поэтапным расширением проекты, нацеленные на отдельные кластеры регионов (регионы-лидеры, регионы в сложном социальном контексте и др.) вариативные модели реализации приоритетов для разных кластеров регионов, в т.ч. предложенные самими регионами различные значения целевых показателей, «коридор» значений, показатели прогресса («добавленной стоимости») вариативные модели финансирования программ и проектов для разных кластеров регионов 16

Инструменты федеральной поддержки Выравнивающие субсидии - помощь тем, кому не хватает средств – «в обмен на обязательства» - на основе заявки и аудита Катализирующие субсидии на конкурсной основе - институциональная модернизация, повышение эффективности - на основе экспертизы проекта- программы, НПА «Премирующие» субсидии - стимулирование тех, кто достигает высоких показателей - «по результатам», на основе мониторинга Субсидии на конкурсной основе на распространение лучшего опыта, инноваций – на основе экспертизы опыта, программ 17

Инструменты федеральной поддержки Поддержка сетевых межрегиональных проектов (профильные смены, конкурсы, обмены учащимися и педагогами и др.) Создание межрегиональных (окружных) ресурсных центров (каникулярный отдых, дистанционное образование и др.) Конкурсы программ для тиражирования 18

Карта региональных образовательных систем ДОД Информационно-аналитическая база: 1) банк первичных данных 2) банк аналитических материалов (профили, рейтинги, рэнкинги) 3) индивидуальные портреты 4) банк лучших практик