Наименование показателя учебный год учебный год учебный год. Динамика и её причины Количество обучающихся Увеличилось кол-во ОУ имеющих право обучать детей с диагнозом F70,F71,F72,поэтому часть детей обучаются по месту жительства Общая успеваемость (указать количество неуспевающих) 100% Показатели стабильны Качественная успеваемость (кол-во отличников, ударников) 30,9% (17 чел.) 45,8% ( 22чел.) 28,8% (13чел) В уч.году закончили школу 9 учащихся обучающиеся на «4» и «5»,увеличилось количество детей с тяжелой патологией.
Количество учащихся, участвующих в школьном этапе олимпиад, конкурсов, конференций, % от всех учащихся. 85,7%80%84% Стимулирование учащихся. Количество учащихся, участвующих в муниципальном этапе олимпиад, конкурсов, конференций, % от всех учащихся. 0%2,2%4,4% Стимулирование учащихся. Количество учащихся, участвующих в региональном этапе олимпиад, конкурсов, конференций, % от всех учащихся. 23,4%25,9%46,6% Стимулирование учащихся. Количество педагогов имеющих первую и высшую категорию, % от всех педагогов. 66,6% Высокий уровень профессиональной компетенции, стимулирование педагогов.
Количество педагогов, участвующих в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня, % от всех педагогов. 66,6% 91,6% Стимулирование педагогов. Участие ОУ в конкурсах различного уровня Активная жизненная позиция, мотивация личностного развития и творческих способностей
Методическая деятельность педагогического коллектива Второй год коллектив ОКШ работал над темой: « Формирование творческого потенциала личности учащихся и учителя в процессе образования». Реализовывались задачи: Повышение индивидуальных возможностей детей через совершенствование организации преемственности педагогического сопровождения учащихся. Обобщение опыта работы педагогического коллектива по развитию творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне специальных образовательных учреждений ( 8 вида) юга Тюменской области. Совершенствование системы взаимодействия школы с общественностью по профориентации учащихся.
Формы методической работы используемые в ОКШ: * сообщение * доклады * открытые уроки * мастер- класс * обмен опытом работы * обобщение опыта работы * диагностика,анкетирование * обзор методической литературы * внеклассная работа по предмету * исследовательская работа * взаимопосещение * наставничество
Плановыми мероприятиями в реализации методической темы школы стали С целью систематизации мероприятий, необходимых для решения задач было проведено 4 заседания методического совета. На заседаниях рассматривались вопросы организации методической работы в ОКШ: утверждение планов работы методических объединений педагогов, утверждение программ дополнительного образования, индивидуальных программ обучения и коррекции для учащихся обучающихся на дому, подготовка участников вторых районных педагогических чтений, организация тематических педсоветов, методических дней, внеклассных мероприятий, подготовки к промежуточной аттестации учащихся.
Для повышения методического уровня педагогических работников школы администрация спланировала и провела, по мнению коллег, на высоком методическом уровне тематический педсовет «Взаимодействие школы и семьи в развитии сенсомоторных процессов, способствующих самореализации учащихся» », где психолог школы Л.В.Титова отметила,что на современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из насущных задач является сотрудничество школы и семьи.
Тема декабрьского педсовета и первого методического дня были посвящены «Влиянию игровой деятельности на совершенствование индивидуальных способностей школьников», «Игра- развитие личности». В первом методическом дне приняли участие и показали высокий и достаточно высокий уровень профессионального мастерства Н.К.Баженова, Г.П.Усова, Л.В.Некрасова, Е.В.Ильина. Анализ провёдённых занятий совпал с решением декабрьского педсовета – в игре развиваются способности и формируются ЗУН.
Деятельность ШМО В каждом ШМО прошло по 4 заседания, которые были посвящены конкретным вопросам: ШМО « Содружество » под руководством Т.В.Толмачёвой рассматривали вопросы: « Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физического воспитания », « Влияние игровой деятельности на совершенствование их индивидуальных способностей », « Развитие системы преемственности учебной деятельности и внеурочных занятий », « Сотрудничество учащихся и учителя- путь к успеху ». Окорокова С.Н., руководитель ШМО классных руководителей, изучали « Развитие индивидуальных способностей учащихся через разнообразные формы внеурочной деятельности», « Использование инновационных форм профориентационной работы в коррекционной школе». Все ШМО реализовали запланированные мероприятия.
Участие в районных методических мероприятиях Участие ШМО« Содружество» на муниципальном уровне в смотре- конкурсе методических объединений учителей образовательных учреждений Тюменской области. Руководитель данного методического объединения Т.В.Толмачёва была поощрена почётной грамотой отдела образования Омутинского муниципального района.
Фестиваль педагогических идей. Праздником методических идей по теме «Истоки способностей и пути их формирования» прошел в феврале фестиваль-конкурс, который прошёл в форме защиты творческого проекта,как результат сотрудничества учителя и ученика. Темы исследовательских работ показали разнообразие изучаемых проблем: Баженова Н.К. и Иванова Вера изучали тему : « Русская берёза –символ Родины моей» ( в произведения поэтов, художников, композиторов»,Усова Г.П. и группа учащихся 8 класса рассматривали « Компьютерные игры хорошо или плохо», Окорокова С.Н и Вахрушева Наталья « Зимний огород на окне», Ильина Е.В. и Ситникова Наташа «Модули в мире прекрасного», Логинова Л.С., Качёва Кристина и Рамазанов Дима « Влияния сквернословия на здоровье человека».
Научно-практический семинар В учебном году для повышения профессионального мастерства педагогов по совершенствованию педагогического сопровождения детей было проведено в ноябре, январе и марте месяце 3 научно-практических семинара: « Современные педагогические приёмы социализации детей- инвалидов», «Совершенствование навыков применения ИКТ в обучении детей», « Формирование фонематического слуха и восприятия, как одно из условий развития грамотного письма у детей- логопатов».
Степень реализации поставленных задач за учебный год: Повышение индивидуальных возможностей детей через совершенствование организации преемственности педагогического сопровождения учащихся. Успешная 100% реализация образовательной программы. Стабильность 100-процентной успеваемости учащихся. Стабильно100-процентно количество учащихся занятых во внеурочной деятельности. Выросло количество учащихся принимающих участие во всевозможных конкурсах, соревнованиях различного уровня. Использование нетрадиционных форм предметных недель (научная конференция учащихся, театрализованное представление). Отсутствие конфликтов, жалоб между участниками УВП. Отсутствие несчастных случаев на производстве.
Обобщение опыта работы педагогического коллектива по развитию творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне специальных образовательных учреждений ( 8 вида) юга Тюменской области. * Повысился профессиональный уровень 12 педагогов по формированию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. * Возросло количество педагогов систематически использующих эффективные реабилитационные технологии: арттерапия, фототерапия, анимационная терапия, игротерапия, музыкотерапия, спортивно-оздоровительные. * 100% проведение внеклассных открытых мероприятий на высоком и достаточно высоком методическом уровне.
3. Совершенствование системы взаимодействия школы с общественностью по профориентации учащихся. Повысился процент учащихся определившихся в выборе профессии. Разработан комплекс коррекционных занятий для учащихся 7-9 классов способствующих профессиональному определению.
Проблемы, требующие решения: * Стабилизация уровня качества образования. Повышение мотивации учащихся к обучению через развитие навыков самостоятельности. Повышение воспитательного потенциала ОУ, совершенствование системы работы по формированию позитивных нравственных ценностей у учащихся. Привлечение родителей к участию в конкурсах различного уровня.
Тема работы школы на учебный год «Воспитание самостоятельности обучающихся, как важнейшая позитивная ценность и действенное средство социализации».
Задачи: 1.Знакомство и применение современных педагогических технологий способствующих успешной коррекции речи учащихся и обеспечивающих их положительную социализацию. 2. Совершенствование системы работы по формированию позитивных нравственных ценностей. 3. Способствовать укреплению здоровья учащихся через предметно- практическую деятельность.
Тематика педагогических советов на учебный год. п\п Тема педагогических советов Сроки 1 Анализ работы школы за уч.год. Задачи на новый учебный год. Утверждение плана работы на уч.год. Август 2 Эффективность педагогического сопровождения способствующего успешной социализации личности учащихся с нарушением речи. Ноябрь 3 Формирование позитивных нравственных ценностей учащихся. Декабрь 4 Обучение предметно-практической деятельности как средство социальной адаптации учащихся. Март 5 Подготовка к летнему отдыху детей и к новому учебному году. Май 6Анализ промежуточной и итоговой аттестации учащихся.Июнь