Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Транксрипт:

Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)

История 1997 год- начало деятельности проекта РКМЧП 9 Международная программа РКМЧП) Цель-помочь учителям изменить способ работы на уроках независимо от возраста учащихся и предмета изучения, используя: Активное исследование Учение, инициированное самими учащимися Формирование точек зрения Решение проблем Критическое мышление Обучение сообща Альтернативные методы оценки Письмо в помощь мышлению

Поддержка и координация Институт « Открытое общество» ( OSI) Отдел международного развития Международной ассоциации чтения

Модель распространения программы Принцип « подготовь тренера» Происходит в рамках урока Применяется на всех уровнях обучения, практически для всех предметов Развивает в участниках способность планировать и применять новые стратегии

Философия РКМЧП Концепция « Открытого общества Карла Поппера»

Сущность технологии Обеспечивает развитие мышления Формирует коммуникативные способности Вырабатывает умения самостоятельной работы Обучает надпредметным способам деятельности

Критическое мышление- это… Запоминание-? Понимание сложных идей-? Творческое( интуитивное мышление)-?

Критическое мышление-это Есть мышление самостоятельное, оно носит индивидуальный характер Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить Стремится к убедительной аргументации( утверждение-довод-доказательства- основание) Есть мышление социальное

Инвариант образовательной технологии РКМЧП: 3-фазовая универсальная модель

Первая стадия « Вызов». Цели : Активизация каждого обучающегося Актуализация изученного ( повторение) Мотивация Создание условий, позволяющих ученику самостоятельно сформулировать цели урока

Деятельность учителя: Направлена на : вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

Деятельность ученика: «Вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу ( делает предположения) Систематизирует информацию до изучения нового материала Задает вопросы, на которые хочет получить ответы

Приемы и методы: Составление списка « известной информации» Рассказ-предположение по ключевым словам Систематизация материала ( графическая): кластеры, таблицы Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки и т.д.

Функции: Мотивационная( побуждает к работе с новой информацией, вызывает интерес к теме) Информационная (вызов на « поверхность» имеющихся знаний) Коммуникационная ( бесконфликтный обмен мнениями)

Вторая стадия « Осмысление содержания» Цели: Научить мыслить во время чтения Задать алгоритмы интерпретации информации Научить способам мыслительной деятельности при переработке информации Активизировать восприятие текста. Обучение учащихся организации процесса отслеживания степени понимания информации Создание условий для самостоятельного соотнесения новых знаний со старым знанием

Деятельность учителя Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией Постепенное продвижение от знания « старого» к « новому»

Деятельность ученика Читает ( слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения Делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

Приемы и методы Методы активного чтения: Маркировка с использованием значков «v», «+», «-» Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы Чтение с остановками ( « паузированное чтение») Таблица ЗХУ

Функции Информационная ( получение новой информации по теме) Систематизационная ( классификация полученной информации по категориям знания) Мотивационная ( сохранение интереса к изучаемой теме)

Третья стадия « Рефлексия» Цели: Классификация и систематизация материала Выражение отношения ( формирование позиции) к информации ( мысли+ чувства) Обмен мнениями самооценка

Деятельность учителя Вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям Внести изменения, дополнения Дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

Деятельность ученика Соотносит « новую» информацию со « старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания

Методы и приемы Заполнение кластеров, таблиц Установление причинно- следственных связей между блоками информации Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ответы на поставленные вопросы Организация устных и письменных круглых столов Организация различных видов дискуссий Написание творческих работ Исследования по отдельным вопаросам темы и т.д.

Функции Коммуникационная ( обмен мнениями о новой информации) Информационная ( приобретение нового знания) Мотивационная ( побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная ( соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Система стратегий Чтение с остановками Техники вопросов. Учебная стратегия « Условные значки» Учебная стратегия « Инсерт» ( « Условные значки») Стратеги обучения умению решать проблемы : « Идеал», « Фишбон» и « Мозаика» Учебная стратегия « Бортовой журнал» Учебная стратегия» Знаю-хочу узнать- узнал» Учебная стратегия « До и после» Групповые и парные формы работы: стратегия « Зигзаг» Дискуссионные формы работы: стратегия « Уголки» Стратегии развития письменной речи: пятиэтапная стратегия создания текста. Стратегии детализации визуализации.

Методы и приемы « Дерево предсказаний» Прием « Толстый и тонкий вопросы» Прием « 6 W» « Ромашка вопросов»( « Ромашка Блума» Рефлексия в учебном процессе : методы « Шесть шляп мышления», эссе

Учителя научились помогать учащимся: Понимать прочитанное и услышанное Участвовать в содержательных обсуждениях Использовать полученные знания в жизни Работать совместно для решения проблем Писать, чтобы учиться Проводить общественно значимые исследования Педагоги изменили подход к обучению