Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Личностно - ориентированное взаимодействие учителя и ученика на уроке Сост. Григорьева А.Р.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Транксрипт:

Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования

2 Личностно- ориентированное образование Личность – это сложная самоуправляющаяся система с огромным спектром различных качеств и свойств. Качества личности Уровень темперамента Уровень особенностей психических процессов Уровень опыта личности (ЗУН,СДП) Уровень направленности личности

3 Личностно-ориентированное образование Образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности как субъекта познания и предметной деятельности

4 Цель ЛОО Признание основной ценностью образования становление личности как индивидуальности (формирование и развитие личности в соответствии с природными способностями и субъектным опытом жизнедеятельности)

5 Задачи ЛОО 1. Предоставить каждому ученику право выбора собственного пути развития на основе выявления его личных особенностей, жизненных ценностей, устремлений 2. Заложить механизмы Самореализации Саморазвития Адаптации Саморегуляции Самозащиты Самовоспитания

6 Реализация ЛОО требует перехода от образования как нормативно построенного процесса, к учению и воспитанию как индивидуальной деятельности школьника, ее коррекции и педагогической поддержки Создание условий для выявления индивидуальности ребенка Развитие индивидуальности (Что?) Пути развития индивидуальности Основные средства развития индивидуальности Создание условий для развития индивидуальности

7 Создание условий для выявления индивидуальности ребенка Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников Развитие активности учащихся в учебной деятельности (исследование, проблема, мнение, поощрение) Создание условий для готовности ученика к самоопределению (само, планирование, мотивы, цели)

8 Характеристики, обеспечивающие личностно ориентированную направленность урока 1.Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся: -создание ситуации выбора -организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке материала -стимулирование учеников к выбору и использованию различных способов выполнения задания -приоритетность инд.и сам.работ уч-ся -уважительное отношение к мнению, суждению уч-ся

9 Характеристики урока 2.Создание условий для проявления и развития индивидуальности уч-ся: -опора на личностный опыт учеников -применение заданий, позволяющих ученику выбирать тип, вид, действия с материалом -формирование позитивного отношения к мнению других -создание ситуаций, позволяющих ученикам проявить собственные способности, возможности, интересы

10 Характеристики урока 3.Ориентация на формирование учебной деятельности: -развитие мотивационной сферы учащихся -создание условий для освоения компонентов учебной деятельности( учебной задачи, учебных действий, самоконтроля и самооценки) -повышение степени самостоятельности -поощрение инициативы и активностти

11 Характеристики урока 4.Знание и учет психо-физиологических особенностей учащихся: -использование приемов внешней и внутренней дифференциации -выбор приемов, типа урока в соответствие с возрастными особенностями уч-ся -использование проблемных заданий различной трудности -обеспечение дозированной помощи взрослого

12 Характеристики урока 5.Ориентация на развитие внутренних мотивов учения: -ориентация на освоение процесса обучения, а не стремление к заданным извне результатам -обучение целеполаганию -создание ситуации успеха -помощь в осознании мотивов собственных действий, деятельности -создание ситуации нравственного выбора

13 Характеристики урока 6.Организация развивающего пространства: -разрешение проблемных ситуаций -использование сюжетно-ролевых игр, анализ ситуации или их моделей -повышение доли заданий творческого характера -разнообразие методов и приемов деятельности -ориентация на развитие умений, а не на запоминание учебной информации

14 Характеристики урока 7.Формирование ценностного отношения к миру, познанию, себе: -формирование опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям -создание ситуаций включенности учеников в общественно полезную деятельность -создание положительного эмоционального настроя на работу

15 Характеристики урока 8.Организация общения в ходе учебного взаимодействия: -приоритет диалогических форм учебной деятельности -организация сотрудничества учеников между собой -оптимальное соотношение фронтальных и индивидуальных форм организации учебной деятельности

16 Характеристика урока 9.Личностно ориентированная позиция педагога: - Установка на ученика как на субъект образовательного процесса -приоритетность конструктивной функции учителя -доверительная позиция, склонность выражать собственное мнение -умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей

17 Методы обучения Основной – поисково - исследовательский - выявление и понимание учащимися недостаточности ранее усвоенных знаний и способов действий -Постановка учебной задачи -Совместная с учителем поисковая деятельность -Оценка, обоснование найденного способа и самооценка собственной деятельности

18 Деятельностный подход -Собственная деятельность учащихся на уроке, направленная на «открытие»нового знания через исследовательскую работу. -Ученики сами должны дойти до решения ключевой проблемы урока, сами должны объяснить, как надо действовать в новых условиях

19 Личностно-ориентированное образование Ученик : -Получает возможность взглянуть на себя изнутри и извне -Сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом -Вырабатывает силу воли, учится управлять собой -Свобода выбора профиля обучения, самостоятельное определение целей и задач своего образования с учетом возможностей и способностей

20 Личностно-ориентированное образование. Технологии Педагогика сотрудничества Гуманно- личностная технология Ш.А. Амонашвили Система Е.Н.Ильина Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С. Якиманская) Метод проектов ИКТ Модульное обучение Коллективное взаимообучение «Мастерская знаний» Технология коллективной мыследеятельности