Как показывает практика, к концу 9 класса около 93% подростков определяются с окончательным выбором с окончательным выбором и около 7% продолжают сомневаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)
Advertisements

Правила выбора профессии – почему их надо соблюдать. Учащиеся 10 класса.
Развитие трудовых ресурсов Красноярского края 11 класс. Основы регионального развития 11 класс. Основы регионального развития.
(русская народная пословица). экономистом – 9%; механиком – 13% врачом – 10%; программистом – 21%; шофёром – 7%; модельером – 9%; учителем – 8%; бизнесменом.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ТРУДА: ПОТРЕБНОСТЬ, ДИНАМИКА, ПРОБЛЕМЫ Рудаков Владимир Аркадьевич, заведующий Центром инновационной и профориентационной работы АУ.
Виртуальный профориентационный центр МОУ «Добрянская СОШ 3» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГУП «Областной.
М ИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ Р ЕСПУБЛИКИ К АРЕЛИЯ О прогнозе потребности в подготовке кадров для экономики и социальной сферы Республики Карелия Скрыников.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Министерство труда и занятости Республики Карелия Меры государственной поддержки занятости молодежи в Республике Карелия Начальник отдела анализа рынка.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Заместитель начальника Управления государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
А знаете ли вы? Для самых любопытных мальчишек и девчонок. Выполнили учащиеся 7 класса МООУ «Верещагинская общеобразовательная санаторная школа-интернат».
О ситуации на рынке труда и проблемах обеспечения кадрами отраслей экономики г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10 Докладчик Руководитель.
Общешкольное родительское собрание «Профессиональные намерения учащихся МБОУ СОШ с.Ильинка » ЗД по ВР: Сапык Чечена Викторовна г.
Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у.
Дата: 29 мая 2012 г. Место проведения: зал совещаний Госслужбы занятости Чувашской Республики, г.Чебоксары, ул.Гагарина, 22а, 4 этаж Докладчик : Руководитель.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
О сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг как условии обеспечения отрасли экономики квалифицированными кадрами Руководитель департамента.
Министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Павел Валерьевич Шевелев 15 мая 2014 года.
Отсутствие информации о профессиях, востребованных через 7-10 лет в нашем регионе Отсутствие информации о профессиях, востребованных через 7-10 лет в.
Транксрипт:

Как показывает практика, к концу 9 класса около 93% подростков определяются с окончательным выбором с окончательным выбором и около 7% продолжают сомневаться.

«Кем быть?» экономистом – 9%; экономистом – 9%; механиком – 19% механиком – 19% врачом – 13%; врачом – 13%; поваром-7% поваром-7% программистом – 28%; программистом – 28%; шофёром – 7%; шофёром – 7%; дизайнером– 9%; дизайнером– 9%; военным-7% военным-7% менеджером-32% менеджером-32% учителем – 4%; учителем – 4%; бизнесменом – 25%; бизнесменом – 25%; строителем – 8%. строителем – 8%. юристом-27% юристом-27% Профессиями 21 века школьники считают : программиста, бизнесмена, гувернантку. Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: трубочист, печник, извозчик.

Выбор подходящей работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание, одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она часто не на уровне здравого смысла, интуиции, а под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Рощупкина Мария уч-ся 9 класса

Директор школы Пенькова Р.Н.

Выбор профессии. Характер труда Процесс труда Условия труда умственный физический содержание труда предмет труда средства труда бытовой микроклимат открытый воздух необычные условия повышенная моральная ответственность

Творческий проект Профессия – ветеринарный врач Выполнил ученик 9 класса: Лопатин Павел Руководитель: Шмойлова О.И

МОУ «НИЖНЕДЕВИЦКАЯ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Профессия КОУЧ Выполнили ученики 9кл: Коуч.ppt Коуч.ppt Корольков Юрий и Халеев Иван. Проверил учитель технологии : Шмойлова О.И

Творческий проект Профессия – менеджер Выполнили ученики 9 класса: Шмойлов Сергей, Незнамов Роман. Руководитель: Шмойлова О.И

Родители на работе.

Зам. директора по УВР Кузнецова Т.С.

ПРОБЛЕМНЫ и НАПРАВЛЕНИЯ которые влияют на рынок труда. Демография Демография Занятость Занятость Молодежь Молодежь ДЕМОГРАФИЯ ДЕМОГРАФИЯ Естественная убыль населения Естественная убыль населения «Старение» работающего населения «Старение» работающего населения Отрицательный миграционный баланс Отрицательный миграционный баланс ЗАНЯТОСТЬ ЗАНЯТОСТЬ Ухудшение качества характеристик рабочих мест ( низкий уровень оплаты труда) Ухудшение качества характеристик рабочих мест ( низкий уровень оплаты труда) Упрощение и ухудшение профессионально – квалификационной структуры занятого населения (рост доли занятых неквалифицированным трудом) Упрощение и ухудшение профессионально – квалификационной структуры занятого населения (рост доли занятых неквалифицированным трудом) Затраты на обучение и переподготовку кадров должны быть не менее 1,5 % от фонда оплаты труда. Затраты на обучение и переподготовку кадров должны быть не менее 1,5 % от фонда оплаты труда. За рубежом эти затраты в среднем составляют %. За рубежом эти затраты в среднем составляют %. В Воронеже– 0,56 % от фонда оплаты труда В Воронеже– 0,56 % от фонда оплаты труда МОЛОДЕЖЬ МОЛОДЕЖЬ Ослабление мотивации к трудовой деятельности Ослабление мотивации к трудовой деятельности Низкая ориентация на работу в производственной сфере, науке, образовании, здравоохранении Низкая ориентация на работу в производственной сфере, науке, образовании, здравоохранении Высокая доля занятых в «теневом» сегменте экономики (до 40% - вне правового поля) Высокая доля занятых в «теневом» сегменте экономики (до 40% - вне правового поля) Невысокая готовность к активным действиям на рынке труда (отсутствие знаний о востребованных профессиях, о трудовом законодательстве, рациональных способах поиска работы и трудоустройства) Невысокая готовность к активным действиям на рынке труда (отсутствие знаний о востребованных профессиях, о трудовом законодательстве, рациональных способах поиска работы и трудоустройства)

Где получаем информацию о работе? Родители, знакомые СМИ, Интернет, кадровые агентства Служба занятости Кто влияет на выбор профессии? Родители 59% СМИ 35% Друзья 17,5% Школа 13,5% Как все эти процессы сказываются на рынке труда? Ежегодное выбытие рабочих на пенсию по РФ 2 млн. человек Ежегодный выпуск рабочих системой начального профессионального образования – 645 тыс. чел. Подготовка рабочих отстает от темпов естественного выбытия в 3 раза На 1 вакантную должность претендуют: 22 юриста 35 специалистов с экономическим образованием 12 товароведов Спрос превышает предложение: каменщик в 32 раза фрезеровщик в 17 раз электрогазосварщик в 16 раз слесарь в 14 раз токарь в 8 раз

Знакомый до боли школьный порог… Стою на тебе я, крылья расправив, Отсюда расходятся сотни дорог. В каком направлении полет свой направить? Чтоб жизнь состоялась, и мог я сказать: «Спасибо тебе за науку. «Учиться на пять» не равно «жить на пять» Пожми на прощанье мне руку! А я доберусь до вершин мастерства, И в этом - твоя заслуга. О взлетах моих все расскажет молва. Тебя буду помнить, как друга.»

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль