Информатизация системы образования это: 1. движение к современной модели учебного процесса; 2.Возможность реализовывать новые педагогические задачи, определяющие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

Информатизация системы образования это: 1. движение к современной модели учебного процесса; 2.Возможность реализовывать новые педагогические задачи, определяющие перспективу развития общего образования.

Новые педагогические задачи: индивидуализация обучения и воспитания; индивидуализация обучения и воспитания; Формирование индивидуальных образовательных траекторий школьников; Формирование индивидуальных образовательных траекторий школьников; конструирование обучаемыми собственных знаний, представлений о мире, умений навыков и установок в ходе практической работы с объектами окружающего мира, включая компьютерные модели; конструирование обучаемыми собственных знаний, представлений о мире, умений навыков и установок в ходе практической работы с объектами окружающего мира, включая компьютерные модели; проектная организация учебного процесса, при котором учащиеся самостоятельно определяют важную для них цель, ищут и коллективно реализуют пути их достижения. проектная организация учебного процесса, при котором учащиеся самостоятельно определяют важную для них цель, ищут и коллективно реализуют пути их достижения.

Три составляющие информатизации образования: люди; технические и образовательные ресурсы; технологии их взаимодействия. Они являются ядром информатизации образования.

Главная цель внедрения информационных технологий: Создание единого информационного пространства школы. Создание единого информационного пространства школы. Это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: Это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы администраторы преподаватели преподаватели ученики и их родители. ученики и их родители.

Стратегической задачей является: Формирование разумных, заинтересованных и профессионально грамотных всех участников учебного процесса: Формирование разумных, заинтересованных и профессионально грамотных всех участников учебного процесса: Администраторов- в сфере управления; Администраторов- в сфере управления; Преподавателей- предметников- в области повышения эффективности процесса обучения. Преподавателей- предметников- в области повышения эффективности процесса обучения.

Основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствование управленческой деятельности в школе В школе составлена: В школе составлена: «Программа информатизации учебно- воспитательного процесса». «Программа информатизации учебно- воспитательного процесса». «План реализации проекта программы информатизации учебного процесса». «План реализации проекта программы информатизации учебного процесса». Создается общая информационная база данных Создается общая информационная база данных Компьютерного отображения информационного пространства поля школы, объединяющая формализованные потоки и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Компьютерного отображения информационного пространства поля школы, объединяющая формализованные потоки и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.

Базовое информационное пространство (БИП): Информация об учебном заведении. Информация об учебном заведении. Кадровые данные о преподавателях школы. Кадровые данные о преподавателях школы. Личные данные об учащихся. Личные данные об учащихся. Формализованные учебные блоки: Формализованные учебные блоки: -учебные планы; -учебные планы; -штатное расписание; -штатное расписание; -расписание уроков; -расписание уроков; -тарификация; -тарификация; -школьное делопроизводство, шк. библиотека; -школьное делопроизводство, шк. библиотека; -социально-психологическая служба. -социально-психологическая служба.

АРМы- автоматизированные рабочие места. Администрация школы: Администрация школы: Директор,зам. по УВР, зам. по ВР, социальный педагог. Директор,зам. по УВР, зам. по ВР, социальный педагог. Секретарь-делопроизводитель; Секретарь-делопроизводитель; Библиотекарь; Библиотекарь; АРМ-учителя в классе «Медиатека»; АРМ-учителя в классе «Медиатека»; АРМ-учителя и учащихся в кабинете информатики. АРМ-учителя и учащихся в кабинете информатики.

Заместитель директора по УВР: -Программа «ХРОНОГРАФ»; -База данных по учебным программам; -аттестация; -курсовая подготовка; -инновационные процессы; -ЕГЭ;-отчетность; -итоговая аттестация.

Заместитель директора по ВР: -планирование воспитательной работы; -планирование воспитательной работы; -анализ воспитательной работы; -анализ воспитательной работы; -организация доп. образования; -организация доп. образования; -организация летнего отдыха детей; -организация летнего отдыха детей; -методическая работа с классными руководителями, диагностика; -методическая работа с классными руководителями, диагностика; -районные и школьные мероприятия; -районные и школьные мероприятия; -характеристики учащихся. -характеристики учащихся.

Социальная служба: -планирование работы; -планирование работы; -опека и попечительство/акты обследования, сведения об опекаемых/; -опека и попечительство/акты обследования, сведения об опекаемых/; -социальный паспорт школы; -социальный паспорт школы; -социальные паспорта классов; -социальные паспорта классов; -списки семей(неполных. малообеспеченных, стоящих на пед.учёте, в ОДН и т. Д.) -списки семей(неполных. малообеспеченных, стоящих на пед.учёте, в ОДН и т. Д.)

«СОДРУЖЕСТВО» -планирование работы «Содружества» -планирование работы «Содружества» -банк сценариев для проведения мероприятий; -банк сценариев для проведения мероприятий; -вёрстка и печатание школьной газеты «Большая перемена»; -вёрстка и печатание школьной газеты «Большая перемена»; -обработка рабочей информации; -обработка рабочей информации; -диски и дискеты для прослушивания фонограмм и т. д. -диски и дискеты для прослушивания фонограмм и т. д.

Школьная библиотека: -программа -электронный каталог; -накапливается и создаётся база данных периодических изданий, учебников, учебных пособий и др. литературы. -банк сценариев для проведения мероприятий.

Кабинет информатики -уроки информатики- 2кл., 10-11кл- согласно тарификации; -уроки информатики- 2кл., 10-11кл- согласно тарификации; -уроки с применением тестирования по различным предметам; -уроки с применением тестирования по различным предметам; -модульное преподавание информатики: -модульное преподавание информатики: -выделяется определенное количество часов для овладения ИТК компетенциями, а дальше ИКТ используются на других предметах. В зтих условиях меняется роль учителя информатики. Он становится координатором информатизации образования в школе, организатором информационного пространства школы, формирующего использование ИТК в учебном процессе.И в этом плане важно, чтобы учителя были готовы совместно работать с этим организатором. -выделяется определенное количество часов для овладения ИТК компетенциями, а дальше ИКТ используются на других предметах. В зтих условиях меняется роль учителя информатики. Он становится координатором информатизации образования в школе, организатором информационного пространства школы, формирующего использование ИТК в учебном процессе.И в этом плане важно, чтобы учителя были готовы совместно работать с этим организатором. Ученик должен осознать необходимость использования ИКТ при изучении других предметов, а эту мотивацию ему даёт учитель- предметник. Успех –когда все учителя включаются в этот процесс. Ученик должен осознать необходимость использования ИКТ при изучении других предметов, а эту мотивацию ему даёт учитель- предметник. Успех –когда все учителя включаются в этот процесс.

Медиатека: -школьная структура, работающая на учебный процесс в урочное и во внеурочное время с целью обучения учителей и учащихся использованию возможностей новых информационных технологий. -школьная структура, работающая на учебный процесс в урочное и во внеурочное время с целью обучения учителей и учащихся использованию возможностей новых информационных технологий. -В кабинете- план работы(расписание); -В кабинете- план работы(расписание); -образовательные издания на жестких электронных носителях, которые содержат актуальную информацию, касающуюся вопросов обучения по всем предметным областям, а также по вопросам организации внеклассной работы. -образовательные издания на жестких электронных носителях, которые содержат актуальную информацию, касающуюся вопросов обучения по всем предметным областям, а также по вопросам организации внеклассной работы.

Возможности медиакласса: -использование цифровых образовательных ресурсов по степени сложности; школьная программа; познавательный материал; научно-популярный материал; научный материал.

Возможность медиакласса: использовать на уроке: использовать на уроке: сценарии урока; сценарии урока; дидактические, методические материалы; дидактические, методические материалы; наглядно-демонстрационные материалы-,практикумы; наглядно-демонстрационные материалы-,практикумы; лабораторные, контрольные, самостоятельные работы, тесты.задачи, упражнения лабораторные, контрольные, самостоятельные работы, тесты.задачи, упражнения варианты вступительных экзаменов; варианты вступительных экзаменов; задания олимпиад; задания олимпиад; электронные учебник и др.; электронные учебник и др.;

Каковы результаты? Формируются элементы информационной культуры в процессе использования обучающих программ, направленных на: Формируются элементы информационной культуры в процессе использования обучающих программ, направленных на: отработку умений планировать структуру действий; отработку умений планировать структуру действий; организовать поиск информации; организовать поиск информации; строить информационные структуры; строить информационные структуры; рационально и эффективно взаимодействовать с компьютером. рационально и эффективно взаимодействовать с компьютером.

Учащиеся понимают: смысл операций; смысл операций; взаимосвязь с другими операциями; взаимосвязь с другими операциями; умеют конкретизировать и сформулировать задания; умеют конкретизировать и сформулировать задания; выделять этапы его выполнения; выделять этапы его выполнения; провести аналогию и осуществлять перенос умений в новые условия. провести аналогию и осуществлять перенос умений в новые условия.

Практически на каждом уроке становятся и решаются задачи: прикладного прикладного информационного информационного развивающего развивающего воспитательного характера воспитательного характера Применение информационных технологий значительно повышает качество обучения учащихся по всем предметам. Применение информационных технологий значительно повышает качество обучения учащихся по всем предметам.