«Качество образования в общеобразовательной школе: подходы, критерии, пути достижения» 17 мая 2012 года Республиканский семинар Муниципальное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Advertisements

Что такое «современное качество образования»? Презентацию подготовила Груничева И.Г., специалист Министерства образования РК.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Транксрипт:

«Качество образования в общеобразовательной школе: подходы, критерии, пути достижения» 17 мая 2012 года Республиканский семинар Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 2 г. Волжска РМЭ

Ключевые аспекты качества образования С.А.Денисова, заместитель директора по УМР МОУ СОШ 2 Республиканский семинар

Цели образования: формирование нации и государства, основывающихся на определённых ценностях, идеологии или религиозных убеждениях; сохранение или изменение традиционных ценностей и мифов; достижение глобальной экономической конкурентоспособности; обеспечение индивидуальной занятости или экономической стабильности; сохранение семейных и общественных ценностей; поддержка прав человека и мира во всём мире.

Качество образования для общественных групп для учащихся - в оценках, привлекательности содержания учебных предметов и обучения или полезности школьного образования для получения работы; для родителей - в сохранении определённых ценностей, вкладе в семейные традиции, гарантии трудовой занятности; для школы - связано с результатами, показанными учениками при проведении национальных экзаменов и тестов; для местного сообщества - в поддержке ценностей местной общины, рейтинга школы в национальных экзаменах или числа выпускников, хорошо образованных и подготовленных; для страны - достижение конкурентоспособности в глобальной экономике; на международном уровне - возможность обеспечения мирного сосуществования и формирования сопричастности к мировому сообществу.

Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Критерии оценки качества индивидуальные образовательные достижения обучающихся; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; качество организации образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; инновационная деятельность; воспитательная работа; комфортность обучения; доступность образования; состояние здоровья участников; финансовое обеспечение; эффективность управления.

Индивидуальные образовательные достижения обучающихся - средний балл по итогам года и качество обучения по ступеням обучения; - доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших документ об образовании, в том числе особого образца; - доля выпускников, продолживших дальнейшее образование, в том числе в ВУЗе на бюджетной основе; - результаты ЕГЭ и ГИА; - положительная или стабильно высокая динамика промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности); - мониторинговые исследования качества знаний обучающихся начальных классов; - процент выполнения образовательных программ по итогам года в разрезе предметов по каждой параллели; - социальные показатели качества образования (второгодничество, отчисление, правонарушения); - участие и результативность работы в школьных, муниципальных, региональных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, исследовательской деятельности; - внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные) и т.д..

Классификация основных типов учебных результатов Знания: основные когнитивные результаты, которые должны достигаться всеми учащимися (включая грамотность чтения, письма, счёта и знания основ учебных предметов); Ценности: солидарность, гендерное равенство, толерантность, взаимопонимание, уважение к правам человека, неприятие насилия, ценность человеческой жизни, чувство собственного достоинства; Навыки и компетентности: владение навыками решать проблемы, организовывать эксперимент, работать в команде, жить и взаимодействовать с другими, умение учиться; Поведение: готовность применять на практике то, что было изучено ( разработано ЮНЕСКО)

Профессиональная компетентность педагогов - соблюдение законодательства в сфере образования; - образовательный уровень педагогов; - результаты аттестации; - участие в инновационной деятельности; -отношение и готовность к повышению педагогического мастерства; - знание и использование современных педагогических методик и технологий; - знание и использование педагогами компьютерных технологий; - разработка программ элективных курсов, методических разработок, медиапособий; - наличие публикаций; - распространение педагогического опыта; - мониторинг и прогнозирование образовательных достижений обучающихся - консультативная работа по подготовке обучающихся к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам, оказание помощи обучающимся, испытывающих затруднения в учебе; - участие в качестве экспертов ГИА, ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; - личные достижения в конкурсах педагогического мастерства; - стабильность педагогического коллектива; - молодые педагоги; - поддержка талантливых детей; - работа в условиях ФГОС и др.

«…качество образовательной системы не может быть выше качества её учителей» Майкл Барбер, профессор, глава аппарата советников Премьер- министра Великобритании и главного советника Премьер-министра по вопросам образования, здравоохранения и социальной сферы

Качество организации образовательного процесса - результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; - оценка достижений в реализации комплексного плана модернизации системы общего образования, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - наличие и реализация образовательных программ на всех ступенях обучения; - наличие программ духовно-нравственного воспитания; - формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - анализ реализуемых программ; - анализ использования авторских и модифицированных программ, элективных курсов, курсов по выбору; - степень обеспеченности методической литературой.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса - наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям; - программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе; - оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - обеспеченность методической и учебной литературой; - наличие локальной сети; - создание безопасных условий и здоровьесбережение участников образовательного процесса.

Инновационная деятельность Включает: оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом, полезности и практической значимости инновационных процессов; эффективную предпрофильную подготовку и профильное обучение в школе; разработку и реализацию программ повышенного уровня; экспериментальную и исследовательскую деятельность в образовательном процессе; освоение новых УМК и программ и т.д.

Воспитательная работа - степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей; - демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют); - охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям; - эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям через всестороннюю организацию деятельности; - поддержка и укрепление школьных традиций; - наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности; - наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне школы; - удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания; - наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями; - наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

Критерии оценки качества Комфортность Доступность образования Состояние здоровья участников образовательного процесса Финансовое обеспечение Эффективность управления

Как же оценить имеющуюся систему образования в школе с позиции ее качественности?

Инструменты оценки качества образования оценка на уровне класса, самооценка школы, мониторинги различной направленности, комбинирование методов оценки.

Международные сравнительные исследования Какой уровень учебных достижений в конкретных областях знаний (математика, чтения, естественные науки и т.п.) показывают учащиеся страны в сравнении с учащимися других стран? Что школьные системы других стран «делают лучше», чем собственная школьная система? Обеспечивает ли организационная структура школьного образования других стран меньшие различия в таких областях, как предоставление обучения, квалификация учителей, эффективность использования ресурсов? Как изменяются индикаторы, используемые в рамках программы оценки, с течением времени – улучшаются или ухудшаются (как по своей стране, так и по группе других стран)?

Международные сравнительные исследования PISA (Program for International Student Assessment) PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)

Принципы современного менеджмента качества качество - неотъемлемый элемент системы в целом качество - это то, что говорит потребитель, а не предоставляющий услугу ответственность за качество должна быть адресной для реального повышения качества нужны новые технологии контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат политика в области качества должна быть частью общей политики системы

Ключевые аспекты качества образования С.А.Денисова, заместитель директора по УМР МОУ СОШ 2 Республиканский семинар