учебная задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Проектная деятельность учащихся - это возможность развития проектного мышления, то есть способности определять дальнюю и ближнюю перспективу, достаточно.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Козловская Ольга Ивановна, доцент кафедры пединноваций КОИРО г.Кострома Организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности в начальной.
Учитель начальных классов: Евсеева С.М. МАОУ «СОШ 9» г. Мегион То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Проектная задача. Проектная задача- прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Транксрипт:

учебная задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача

направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач, требующих детального анализа и теоретического (содержательного) обобщения

ориентирована на применение (отработку) уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри учебного предмета

задача, которая не имеет готового формального способа решения

Научить самостоятельному выбору способа решения задачи… Стимулировать получение принципиально нового «продукта»… Содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе … Оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации… Задать разные «стратегии» решения задачи с получением «веера» возможных результатов

…либо это механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы …либо простое присваивание понятия «проект» всему, что только ни делается: самостоятельно решили несколько задач из учебника – «проект» и т.д.

Проектная задача Реальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации) созданный детьми Нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребёнка (группы детей)

заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования «ЗАДАЧА» сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения

Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора ( системы ) заданий.

Предметные ; Межпредметные ; Разновозрастные ; Одновозрастные.

Создание ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача ; Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации ; Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного « продукта » было несколько ; Местом « сборки продукта », оформления итогового результата является итоговое задание.

Педагогические эффекты, в ходе решения проектных задач: i. Возможность организации сотрудничества между детьми при решении проектных задач ; ii. Обучение способу проектирования через специально разработанные задания ; iii. Возможность « переноса » известных способов действия в модельную ситуацию.

1. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему. 2. Установление приоритетов ценностей. 3. Формулирование принципов отбора целей. 4. Постановка ( принятие ) цели действия. 5. Поиск средств - перевод проблемы в задачу. 6. Выбор средств решения задачи. 7. Решение задачи. 8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой. 9. Представление окружающим полученного результата ( продукта ).

основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества; основной метод – встроенное наблюдение.

целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию; учащиеся, пользуясь описанием проблемной ситуации, должны сами сформулировать стоящую перед ними задачу.

Название проектной задачиМир глазами животных ПредметЛитературное чтение Класс2 или 3 Тип задачиПредметная рефлексивная одновозрастная Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1.Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации. 2.Развитие навыков сотрудничества в ма­лых одновозрастных группах Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Владение понятием «точка зрения». Умение преобразовывать художественные тексты от лица героя. Умение удерживать и решать постав­ленную авторскую задачу Общеучебные уменияРабота в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участника­ми группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися: усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» набор иллюстрированных текстов, объединенных общей темой и позиционностью изложения Способ и формат оценивания результатов работы Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями Оборудование и материалыНабор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы клей

КритерииОценка группыОценка учителя Решение авторской задачи (соблюдение главного условия – в текстах выдержана точка зрения собаки) Правильный выбор текстов Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик) Иллюстрации (соблюдение точки зрения собаки с учётом особенностей зрения) Другое

«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы. Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач – по два урока ежедневно в течение недели (кроме решения проектной задачи, других учебных занятий не предусматривается). Такие «недели проектных задач» в начальной школе становятся кульминационными точками учебного года… В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени»

Дети учатся находить точку зрения героев в тексте, понимать её, а главное, вставать в позицию героя, смотреть на мир его глазами и озвучивать его точку зрения

Иллюстрированный журнал, в котором, с помощью текстов и иллюстраций, мир представлен глазами собак

Как вы думаете, почему материалы не прошли? Какие ошибки обнаружили в издательстве? Сформулируйте, какими должны быть статьи для журнала «Мир глазами животных»

Придумайте название первого номера Выберите подходящие рубрики Подберите к ним тексты, если не подходят - переработайте, измените Если остались пустые рубрики – придумайте к ним свои тексты

Необходимо проиллюстрировать журнал; Не забывайте, что журнал наш необычный!

Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора