Вопросы духовно-нравственного воспитания и образования при подготовке специалистов в области сохранения цифрового наследия Д.В.Кондратьев, АНО «Центр поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Характеристика и структура национальной системы образования.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся.
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Обзор основных положений закона «Об образовании» в Российской Федерации.
Транксрипт:

Вопросы духовно-нравственного воспитания и образования при подготовке специалистов в области сохранения цифрового наследия Д.В.Кондратьев, АНО «Центр поддержки общественных инициатив и социального партнерства «Экклезия» Москва, 07 июня 2013 г.

Строение человека (в христианской антропологии) ДУХ ДУША ТЕЛО Физические чувства Эмоции, интеллект, воля Совесть, интуиция Проявления:

Структура образовательно- воспитательной системы Физические чувства Эмоции, интеллект, воля Совесть, интуиция Духовно-нравственное воспитание Культурно-идеологическое воспитание и образование Профессиональное (техническое, гуманитарное) образование ДУХ ДУША ТЕЛО

Пригодность специалиста (уровня руководителя) Ограниченно полезен Полезен, но потенциально опасен Минимально необходимый уровень Духовно-нравственное воспитание Культурно-идеологическое воспитание и образование Профессиональное (техническое, гуманитарное) образование

Профессиональное образование (техническое, гуманитарное) Решено (в принципе) Обучение профильным дисциплинам Формальная оценка результатов обучения Не решено (или утрачено) Обучение дисциплинам из смежных областей («физики – лирики») Понимание межпредметных связей «Взгляд над плоскостью» Системность мышления Вывод: 1. решается задача обучения, 2. не решается задача образования.

Термины: Образова́ние целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) ( Закон Российской Федерации «Об образовании» ) Обуче́ние педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными (БСЭ, 1954).

Культурно-идеологическое воспитание и образование Решено (в принципе) Формирование целостного мировоззрения (в целом решено в религиозных учебных заведениях) Не решено (или утрачено) Формирование целостного мировоззрения (в светских учебных заведениях) – почти утрачено Отсутствует не только методология, но само понимание важности этой сферы

Культурно-идеологическое воспитание и образование Выводы: Необходимо: Формирование концепции культурно-идеологического воспитания и образования. Развитие (на современном уровне) системы оценки рисков в культурно-идеологической сфере. Использование опыта религиозных образовательных систем. Разработка научно-методических материалов и подготовка курса «Основы информационной безопасности в гуманитарной сфере».

Духовно-нравственное воспитание Решено (в принципе) В целом решено в системах традиционных религий Не решено (или утрачено) Понимание существования духовной сферы Идентификация и оценка угроз в духовной сфере Противостояние угрозам в духовной сфере Вывод: 1. решается задача обучения, 2. не решается задача образования.

Духовно-нравственное воспитание Выводы: Необходимо: Развитие светской концепции духовно-нравственного воспитания и образования. Использование опыта традиционных носителей духовно-нравственных ценностей. Разработка научно-методических материалов и подготовка курса «Основы информационной безопасности в духовной сфере».

Образовательная система Русской Православной Церкви Профессио- нальное образование Культурно- идеологическое воспитание и образование Духовно- нравственное воспитание НАЧАЛЬНОЕ (православные детские сады) СРЕДНЕЕ (православные школы, гимназии, лицеи, воскресные школы)

Образовательная система Русской Православной Церкви Профессио- нальное образование Культурно- идеологическое воспитание и образование Духовно- нравственное воспитание СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ -Семинарии -Богословские курсы ВЫСШЕЕ -Академия -Магистратура -Аспирантура

Выводы Задача подготовки специалистов не может быть решена силами отдельного ВУЗа. Необходима организация взаимодействия вузов и заинтересованных организаций. Необходимо использование опыта и достижений носителей традиционных духовно-нравственных ценностей. Необходима разработка научно-методической базы для комплексной подготовки специалистов в сфере сохранения цифрового наследия (как гуманитариев, так и технических специалистов).

В резолюцию конференции: Считать целесообразным: Создание и развитие научно-методической базы по подготовке специалистов, обладающих комплексным подходом к решению задач обеспечения сохранности и доступности культурного наследия на базе ведущих образовательных учреждений с использованием возможностей межвузовского и международного взаимодействия на основе формирования гражданско-патриотической позиции и духовно-нравственного воспитания. Разработку научно-методических материалов и подготовку курсов «Основы информационной безопасности в гуманитарной сфере» с использование опыта носителей традиционных духовно-нравственных ценностей.