СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» «Создание условий для успешной адаптации и социализации в обществе учащихся «группы риска» через.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; Осуществлять социально – педагогическую.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» «Создание условий для успешной адаптации и социализации в обществе учащихся «группы риска» через систему координации деятельности субъектов образования и социума».

Цель: Изучение социально - педагогических условий необходимых для создания целостной системы социально - педагогической деятельности позволяющей вести целенаправленную работу по профилактике нарушений социального развития и оказания своевременной помощи дезаадаптированным учащимся в условиях образовательного учреждения. Задачи: содействовать получению дополнительного образования; создавать благоприятную микросреду и морально психологический климат для учащихся, способствовать развитию конструктивного общения; своевременно оказывать социально – педагогическую, социально – правовую помощь, поддержку несовершеннолетним.

Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни мы учимся» Античный афоризм

К «группе риска» можно отнести. - учащиеся состоящие на учёте в ОПДН; -учащиеся состоящие на ВШК; -учащиеся из СОП; -учащиеся состоящие на учёте КДН и ЗП; -учащиеся из приёмных и опекаемых семей; -учащиеся из неполных,малообеспеченных и многодетных семей.

Учащиеся "группы риска" это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны семьи, педагогов и других специалистов.

Этапы работы с учениками «группы риска». 1 этап. Изучение причин, способствующих дезадаптации личности ученика. 2 этап. Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка. 3 этап. Формирование законопослушного поведения. Формирование доверительных отношений.

Социально – педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» 1. Информационно-диагностический блок. 2.Аналитико-прогностический блок. 3. Организационно-функциональный блок.

Информационно-диагностический блок Сбор и накапливание информации. Создание банка данных.

Аналитико-прогностический блок Анализ школьной среды. Выявление возможностей, которыми она располагает для удовлетворения потребностей или социального развития учащегося. Требования, которые она предъявляет к социальным возможностям и уровню развития.

Организационно-функциональный блок Ряд скоординированных действий специалистов разных уровней. Разработку, внедрение и выбор спланированных мероприятий, которые рассматриваются как успешные условия социализации. Приведение условий в систему работы с максимальным результатом.

мониторинговое исследование сопровождения учащихся «группы 1.Аналитический этап. * заполнение сводных таблиц и * подготовка информации к педагогическому совету, совету профилактики с участием специалистов: социального педагога, психолога. Цель работы консилиума: познакомить педагогический коллектив с индивидуальными особенностями каждого учащегося «группы риска» и группы в целом. 2 Коррекционно - реабилитационный этап. * заседание совета специалистов по разработке рекомендаций каждому учащемуся «группы риска», * планирование и отработка коррекционных мероприятий, 3 Посткоррекционный (постреабилитационный) этап. * индивидуальные консультации с детьми, подростками и членами их семей по результатам работы. * наблюдение за учащимся. * снятие с учёта учащихся «группы риска».

Социальная карта семей Категория семьи Всего обучающихся многодетные малообеспеченные неполные неблагополучные7653 опекаемых приёмные ОПДН10963 состоящие на учете в КДН состоящих на ВШК дети инвалиды

Диагностика учащихся «группы риска» 1. Подготовительный этап: * подбор диагностического инструментария, * сбор информации, * собеседование с педагогами, представление информации по учащимся «группы риска», * постановка на внутри школьный учёт 2. Диагностический этап. * изучение самочувствия, эмоционального фона учащихся в школе, * сбор информации по системе рейтинговой оценки в процессе обучения (уровень воспитанности, отношение к учению, школьная успешность).

Результаты диагностики обучающихся «группы риска» 3% обучающихся с асоциальным поведением; 4% обучающихся совершили правонарушения; 15 % обучающихся подростков «группы риска» испытывают серьёзные трудности перед совокупностью учебно – познавательных задач и отсутствием способов их преодоления; 10% подростков имеют заниженную самооценка, нет ответственности, самостоятельности, самоанализа своих поступков; 35% подростков не сформирована положительная мотивация к учению, общению как основному виду деятельности; 23% обучающихся низкая культура общения, присутствовала допустимость некорректных форм проявлений в адрес сверстников и педагогов; 10% обучающихся имеют растерянность в конфликтных ситуациях, неумение найти правильное решений и поведение с оппонентом

Адресная помощь обучающимся «группы риска» Многодетн ые малообеспеч енные Приёмные опекаемые неблагопо лучные Семьи СОП Состоящие ОПДН ВШК Консультации Всего: Индивидуально- профилактические беседы Всего: Материальная помощь Всего: Посещение квартир Всего: Профилактика правонарушений Всего: Летняя оздоровительная компания Всего:

Взаимодействии со специалистами учреждений разных ведомств 1тап: выбор специалистов учреждений разных ведомств 2этап: разработка совместных планов деятельности, составление единого пространства взаимодействия специалистов (планы работы) 3 этап: выстраивание взаимоотношений со специалистами учреждений

Работа с родителями Просветительское направление: -индивидуальные консультации; -педагогическая диагностика воспитательных возможностей и потенциала семьи. Практическое направление: -педагогическое обучение родителей, через интерактивные методы взаимодействия (дискуссия, анализ ситуации, круглый стол и т.п

Деятельность социального педагога строилась на следующих составляющих Необвинительность. Индивидуальный подход. Плотный систематический контакт с подростком, семьёй. Доверительные отношения. Уважение норм и ценностей всех субъектов сопровождения. Ориентация на развитие позитивного потенциала подростка, семьи. Гибкое привлечение широкого спектра методов в работе специалистов

Использовала методики опросник А.Е.Личко; опросник Шмишека; диагностика межличностных отношений Т.Лири; шкала самооценки

Оценка результатов деятельности социального педагога в школе * обучающиеся «группы риска» приобрели новые социальные навыки; * педагогические работники обобщили опыт родителей и собственный педагогический; *результатом взаимодействия являлась успешная социализация всех участников педагогического и воспитательного процессов

Тенденции: в уч.году осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; осуществлять социально – педагогическую поддержку обучающимся «группы риска», содействовать их благополучному развитию и поиску решения поставленных задач

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ребенок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он меньше всего ее заслуживает… (Э.Бомбек)