Что это за дорога: кто по ней идёт, - тот хромает? ле__н_ца лестница Это слово является «противопроверяемым», т.к. этимологический корень в нём – лез,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарный диктант. Гладишь – ласкается, Гладишь – ласкается, Дразнишь кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. собака.
Advertisements

Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный мягкий знак.
Проектная работа. Исследование словарного слова медведь.
Это медведь.. У медведя маленькие уши. У медведя маленький хвост.
Название своё получило на основании сходства предметов по внешнему виду. Раньше было слово лопа – то же, что рука, ладонь. От него и образовалось лопата.
Урок русского языка Занимательная орфография 2 класс Учитель Коломеец Н.Б. МОУ СОШ 56 г. Артемовский Свердловской обл.
Живые буквы Учитель начальных классов – Нечеухина Л.М.
Cоставление устного рассказа. Медведь. Внеклассное занятие по развитию речи у детей - билингвов. 3 класс (УМК любой) Авторы: Паплевко Екатерина Васильевна,
Бурый медведь. Внешний вид Длина туловища животного достигает двух двух с половиной метров. Голова его тяжелая, с большим лбом и маленькими ушами. Глаза.
Природа Сибири Растения нашей области. Цветы Сибири Подснежник (сон-трава)Одуванчик.
Поздним вечером видна В небе жёлтая … Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а...
Словарная работа. Отгадайте загадки: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.
Лето в народном творчестве «Краски и звуки лета» Внеклассное чтение во 2 классе Подготовила учитель Богданова Т.В.
Знакомство с буквой Миша, маленький медведь, Очень громко стал реветь: Мордочку не хочет мыть, За обедом чистым быть. Выбросил мочалку, мыло Молоко давно.
Урок по русскому языку во 2 классе. КОРЕНЬ СЛОВА (закрепление) Презентацию выполнила учитель начальных классов Ульяновской ООШ Фризен Юлия Николаевна.
Дидактические игры к занятиям по экологии. Содержание: Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Распознай.
ЗАГАДКА Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Медведь - очень важный символ русской культуры, фигурирует во многих литературных и художественных произведениях, народных сказок, кинофильмах, былинах.
Части растений. Пищевая цепь в природе Учитель: Головина Т.С. МБОУ гимназии 26 г. Томск.
Добро пожаловать в лес!. Какое небо? Д. Н. t = ?
Транксрипт:

Что это за дорога: кто по ней идёт, - тот хромает? ле__н_ца лестница Это слово является «противопроверяемым», т.к. этимологический корень в нём – лез, а первоначальное значение- то, с помощью чего влезают.В дальнейшем со словом произошли фонетические изменения.

Я землю копала- Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. л_пата лопата «Противопроверяемое» по происхождению слово. Лопата – это приспособление с «лапой». Этимологический корень лоп//лап

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. м_лина малина Возможно два варианта происхождения слова: первый – связь с цветом, второй- с формой. Ягода как бы слеплена из маленьких частей. Слово «малый» и определило название ягоды.

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. м_дведь медведь «Медведь на ухо наступил» -говорят о том, у кого нет муз. слуха. «Медвежий угол»- глухое место. «Сосать лапу» - плохо питаться, голодать. «Медвежья услуга» - хотели сделать хорошо, а сделали плохо. «Делить шкуру неубитого медведя» - раньше времени говорить о результатах.

Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох п_тухпетух «Дать петуха» - сфальшивить. «Важный как петух», «задиристый как петух» «Распетушился»- говорят о запальчивом человеке. «Пустить красного петуха» - поджечь