Педагогический совет Тема «Компетентный учитель- компетентный ученик» Волкова Валентина Борисовна Зам. директора по УВР СШ-И 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
Профессиональная психолого-педагогическая компетентность педагогов как условие реализации ФГОС ООО Репринцева Г.А., к.психол.н., доцент кафедры коррекционной.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Введение ФГОС основного общего образования учебный год 17 декабря 2013 И. В. Леонова Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 89 Калининского района Педагогический.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Влияние профессионализма учителя на уровень сформерованности компетенций учащихся Керченская общеобразовательная школа 4 Заместитель директора по УВР Щиголева.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Транксрипт:

Педагогический совет Тема «Компетентный учитель- компетентный ученик» Волкова Валентина Борисовна Зам. директора по УВР СШ-И 4

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя Задачи: Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональных компетенций педагогов и учеников Разработать показатели оценки базовых профессиональных компетенций педагогов

« Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» Рене Декарт Профессионализм Свойство людей, систематически, эффективно и надёжно выполняющих сложную деятельность Для приобретения нужно: способности, желание и характер, готовность совершенствовать свое мастерство и мировоззрение Профессиональная компетентность Уровень образованности специалиста, исполнительность, совершенство

Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсовСобытия:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество управления Качество ВШК, стиль управления, система поощрений и т.д. Качествоработыучителя

Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?

гигиенические факторы уровень заработной платы, межличностные отношения в коллективе, политика администрации, степень непосредственного контроля за работой персонала, комфортабельность рабочих мест сотрудников не стимулируют персонал к хорошей работе

Мотивирующие факторы признание и одобрение результатов труда работника, продвижение по службе, высокая степень ответственности, возможности для творческого и делового роста. оплата труда, если таковая зависит от результативности деятельности работника

Вывод: мотивирующие факторы работают на достижение целей школы. гигиенические факторы успешно воздействуют на удовлетворенность сотрудников своим трудом

Профессиональная компетентность педагога- Знания учителя Способы применения знаний Ценностные ориентации педагога Интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе, к своей деятельности, общая начитанность и интеллект )

Виды профессиональной компетентности Специальная или деятельностная- знания и умения Социальная- характеризуется способами совместной деятельности и сотрудничества Личностная- способность планировать свою работу и видеть проблему Индивидуальная - готовность к профессиональному росту

Компетентности педагога Компетентность в мотивации учебной деятельности ученика Компетентность в раскрытии смысла учебного материала Компетентность в целеполагании учебной деятельности Компетентность в вопросах понимания ученика Компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность) Компетентность в принятии педагогических решений Компетентность в разработке программ деятельности Компетентность в организации информационных условий деятельности Компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения Компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности

Базовые компетентности педагога 1. Личностные качества: вера в силы и возможности учеников Интерес к внутреннему миру учащихся Открытость к принятию других точек зрения Общая культура Эмоциональная устойчивость Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе. 2.Постановка целей и задач педагогической деятельности: Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающимся 3. Мотивация учебной деятельности Умение обеспечить успех в деятельности Компетентность в педагогическом оценивании Умение превращать учебную задачу в личностно значимую

Базовые компетентности педагога 4. Информационная компетентность Компетентность в предмете преподавания Компетентность в методах преподавания Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и коллективов) Умение вести самостоятельный поиск информации 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники, программу Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях

Уровни профессиональной деятельности педагогов

Традиционный подходКомпетентностный подход Цели «Что нового узнал?» Решение проблем как способ закрепления знаний «Чему научился?» Решение проблем как смысл образовательной деятельности Уровень образова нности Объем полученных знаний Расширение круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники Содержа ние учебных програм м Программы по предметам разрабатываются независимо друг от друга Программы по отдельным предметам являются элементами образовательной программы школы (включаются межпредметные связи) Отбор учебного материала Содержание предмета соответствует содержанию базовой науки «Чему учу?» Содержание предмета определяется из логики познавательной деятельности (индивидуализация образовательных маршрутов) «С помощью чего учу?» Технологи и Формы и методы соответствуют запланированной цели, т.е. формированию ЗУН Введение технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся, направленную на достижение определенной цели и самооценку. Результат ЗУНыСформированность компетенций

Как же выполнять задачу формирования компетентностей учеников? личностно- ориентированное обучение относится к личности учащегося и формируется только в процессе выполнения им комплекса действий через поскольку

поддержание мотивации креативные (творческие) задания. задания с запланированным успехом задания, вызывающие интеллектуальные затруднения

Система индивидуальных заданий Цель изменение уровня учебной мотивации у обучающихся создание ситуации успеха на уроке развитие ученика в зоне его ближайшего развития «Карта успешности» (или технологическая карта)

«Карта успешности» может быть рассчитана на учебный год, учебную четверть, учебную неделю, урок и формирует ключевые компетентности, включая в себя следующие этапы Обучение учащихся самооценке собственной деятельности п/п п/п Способ действия Адрес задания результат 1. Повторе ние Просмотри свою последнюю работу 1.Проанализируй ошибки: Какие ошибки были допущены? Почему? Как избежать таких ошибок? Какие правила надо помнить? в тетради Повтори необходи мые правила

«Карта успешности» включает в себя следующие этапы Обучение учащихся самоконтролю п/п п/п Способ действия Адрес задания результат 2. Самостояте льная работа. 1. Получи индивидуальное задание. 2. Работая, не забывай о правилах 3. Следи за временем – на задание -10 мин! Индивидуаль ная карточка Оценка:

Проектирование Карты успешности включает в себя Определение уровня обучаемости ученика определяется уровнем интереса к предмету Определяется объемом усвоенных знаний Определяется уровнем развития Определяется психофизиологическими особенностями личности

Значительное влияние на мотивацию учения и ее развитие может оказать учитель, используя в своей работе определенные методы и приемы формирования ключевых компетенций фронтальный опрос Прием "Линия времени" Прием «Оценка - не отметка» Прием «Автор» «Образовательная стратегия» «Анкета вслух» Упражнение «Соедини части - узнаешь целое». Через применение данных методов и приёмов мы способствуем формированию ключевых компетентностей у обучающихся через систему мотивации к успешному обучению.

Прием "Линия времени". Начертить на доске, на которой необходимо обозначить этапы изучения темы, формы контроля; проговорить о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе найти уроки, на которых можно "передохнуть". "Линия времени" позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.

Прием "Оценка - не отметка". Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки - стимулировать познание. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

Прием "Автор" Ученикам задаются следующие вопросы: Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? Если бы вы были художником- иллюстратором, как бы вы…

"Образовательная стратегия" Учитель задает следующие вопросы: Что ты делал, чтобы написать эту работу на 11"? Как ты готовился к контрольной работе, что позволило тебе написать ее хорошо? Подобные рассказы помогают делиться успешными обучающими стратегиями. Дети учат себя сами.

Упражнение "Соедини части - узнаешь целое". Участникам раздаются пазлы с различной тематикой, например: карта, животное, иностранное слово и другое. Задание: собрать пазл и рассказать о результате.

Формирование ключевых компетентностей на уроке не возможно без коллективной деятельности учащихся на уроке - групповая работа Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих.

Преимущества групповой формы при формировании ключевых компетенций в рамках мотивационной системы 1Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения 1. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения 2. У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение. 3. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения и применять их в конкретных заданиях. 4. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. 5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер

7 обязательных компетенций ученика Ценностно- смысловая компетенция- умение ученика выбирать цели и принимать решения Социально – трудовая компетенция – навыки социальной адаптации Компетенция личностного самосовершенствования –физическое, нравственное, интеллектуальное развитие Учебно- познавательная компетенция – креативные методы решения проблем Информационные компетенции Общекультурная компетенция – познания в области национальной и общечеловеческой культуры Коммуникативная компетенция – взаимодействие с окружающими людьми

Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. Саморегуляция Самореализация Самопознание Самоопределение Система комплексной психолого- медико-педагогическойпомощи Система школьных событий – циклограмма, интегрированность, целостность Стиль педагогического взаимодействия в школе Методическая работа в образовательном учреждении, округе, городе Образовательный процесс как система Управление образовательным процессом как системой

Памятка учителям Главное - это не предмет, которому Вы учите, а Личность, которую Вы формируете Чаще используйте вопрос «почему?», понимание причинно- следственных связей является условием развивающего обучения Ставьте перед учениками больше проблем, практикуйте творческие задания Учитывайте жизненный опыт учащихся и считайтесь с ним Поощряйте исследовательскую деятельность учащихся, информируйтяе его о последних достижениях науки и техники Учите так, чтобы ученик понимал, что знания для него жизненно необходимы Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в мире, если научится реализовывать свои жизненные планы

Решение педагогического совета Концепцию образования и воспитания, ориентированную на формирование ключевых компетенций учителя и ученика, предложенных в новых стандартах содержания образования, изучать и реализовывать Выявлять, обобщать и распостранять положительный опыт творчески работающих учителей школы Спасибо за сотрудничество!