Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Advertisements

Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Опыт работы ГОУ СОШ 92 по теме: «Формирование профессиональных компетенций в условиях реализации Ф ГОС НОО »
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Транксрипт:

Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры

Company Logo Методологическая основа стандартов начального общего образования – системно - деятельностный подход. СДП нацелен на развитие личности, т.е. на формирование УУД.

Технология деятельностного метода 1)Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8) Включение в систему знаний и повторение 1 2 ИКП 5 { ) Рефлексия учебной деятельности 4

Company Logo Типология уроков деятельностного метода в дидактической системе « Школа 2100 » уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Company Logo Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 1.Урок «открытия» нового знания

Company Logo Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. 2. Урок рефлексии

Company Logo Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 3. Урок общеметодологической направленности

Company Logo Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. 4. Урок развивающего контроля

Company Logo Технологии деятельностного метода «Школа 2100» Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания

Company Logo

Структура нового образовательного результата (по материалам ФГОС ) Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты основы российской и гражданской идентичности, ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц.компетентности, мотивация универсальные учебные действия: - познавательные, - регулятивные, - коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира

Образовательная система «Школа 2100» Предмет - математика; авторы : Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких Класс - 3 Урок открытия нового материала Тема : «Деление с остатком» Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Планируемый результат : моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие деления с остатком Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Умения, характеризующие достижение этого результата: понимать смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление); понимать смысл деления с остатком, выделять неполное делимое, частное и остаток. Задачи: с помощью практических упражнений и аналитического способа научить учеников производить: деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать познавательную активность, интерес к предмету, умение рассуждать и делать выводы.

Ход урока Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся УУД Самоопреде- ление к деятельности (мотивация) Посмотрели все на меня, красиво сели. Улыбнулись.Настроились на урок математики. Слово дежурным. Прогнозируемые результаты. Называют день недели, число. Записывают :классная работа. Рисуют шкалу и себя оценивают предварительно. Личностные - укрепление внутренней позиции ученика на основе положительного отношения к … Актуализация знаний и затруднение в деятельности Записываем в тетрадь только ответы. *18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято? *Делимое 45, делитель 9. Запишите частное. *56 разделить на 7. *Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель. *Уменьшите 28 в 7 раз. *10:4 Ответы: 9,5,8,7,4, 2(ост. 2) Один ученик выполняет у доски, а остальные в тетрадях Оценили себя (Знаки !?) Взаимопроверка – сверяем с образцом и оцениваем второй раз. Знаки (!?) Личностные- способность к самооценке на основе критерия к успешной учебной деятельности. Постановка учебной задачи Какой пример здесь лишний? Почему? Какой это вид деления? Чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Тема урока записана на доске.) Учащиеся моделируют ситуацию … Регулятивные- постановка учебной задачи на основе сравнительной …

Company Logo