Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическое сопровождение сдачи ЕГЭ, ГИА Совещание директоров общеобразовательных учреждений 23 апреля 2013 год.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими.
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Нормативно-правовая база: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Материалы к родительскому собранию педагога-психолога МОУ СОШ 37 Петровой М. А.
Психолого – педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ Презентацию подготовила Миронычева Наталия Николаевна – педагог-психолог.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Транксрипт:

Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно, и специфику работы с ними.

К моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Понятие «психологической готовности» предполагает наличие способностей и потребностей, которые позволят выпускнику школы реализовать себя в дальнейшем. Возрастные особенности личности подростка выступают в форме индивидуальных вариантов а это неизбежно предполагает различные уровни и степени их выраженности в конкретных людях. Один из характернейших моментов развития современных старшеклассников состоит в крайней его неравномерности, неодновременности и такого рода ситуация оказывает влияние на его поведение и психику.

Экзаменов боится любой школьник. Еще больше страхов возникло с введением ГИА и ЕГЭ. Стрессовое состояние мешает ученику запомнить большой объем материала и собраться с мыслями в самый ответственный момент. И бывает обидно, когда из-за волнения не удается вспомнить ответ на вопрос, который «точно учил». Программа тренинговых занятий для старшеклассников поможет снизить беспокойство и тревогу, научит грамотно распределять время на подготовку, чтобы не пришлось зубрить в последнюю ночь перед экзаменом.

Игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально - волевой сферы, навыков адекватного социального поведения

-развитие у учащихся социальных и коммуникативных умений ; - формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я- концепции» подростка, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности

Поскольку стрессовые ситуации сопровождают человека всю жизнь, то бесполезно стараться оградить от них детей. Гораздо полезнее научить школьников их преодолевать, то есть осуществлять профилактическую работу. В жизни современного подростка немало стрессогенных факторов : опросы, контрольные работы, различные ситуации проверки знаний и главные школьные испытания – экзамены. Занятия посвящены профилактике стресса. Цели: формирование у подростков представления о стрессе и его влияние на психологическое здоровье человека; актуализация способов поведения в стрессовых ситуациях. Задачи: выработать оптимальные стратегии поведения в стрессовых ситуациях; ознакомиться с основными способами преодоления стресса; изучить основные виды и признаки стресса

Формирование навыков стрессоустойчивости, возможности противостоять предстоящим трудностям, способности выборочно применять стратегии в зависимости от требований ситуации; - совместная деятельность со значимыми взрослыми; - формирование и развитие « я- концепции », самооценки как основного регулятора поведения и деятельности ; - воспитание ответственности у подростков.

Чтобы помочь подростку успешно справляться с трудностями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность и, прежде всего, усиливать ответственнос ть как сущностную характеристику личности.