Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная психолого-педагогическая компетентность педагогов как условие реализации ФГОС ООО Репринцева Г.А., к.психол.н., доцент кафедры коррекционной.
Advertisements

Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Введение ФГОС основного общего образования учебный год 17 декабря 2013 И. В. Леонова Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 89 Калининского района Педагогический.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
1 Профессиональный стандарт педагогической деятельности.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
Компетенции учителя искусства. Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию

Определения Деятельность – человеческая форма активности, выражающаяся в целенаправленном преобразовании им природной и социальной действительностиДеятельность – человеческая форма активности, выражающаяся в целенаправленном преобразовании им природной и социальной действительности Педагогическая деятельность – один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, всестороннем развитии его способностейПедагогическая деятельность – один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, всестороннем развитии его способностей

Определения Педагогическая деятельность – предполагает субъект – субъектные отношения в процессе деятельности. Педагог и обучаемый выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса.Педагогическая деятельность – предполагает субъект – субъектные отношения в процессе деятельности. Педагог и обучаемый выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса. Профессиональный стандарт – система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенным к определенной деятельностиПрофессиональный стандарт – система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенным к определенной деятельности

Определения Компетенции – круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав.Компетенции – круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав. Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Определения Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельностиПрофессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности

Стандарт педагогической деятельности Разработана модель профессионального стандарта с позиции функциональной системы деятельности («Вестник образования г.)

Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 1. Личностные качества1. Личностные качества 1.1. Вера в силы и возможности обучающихся Интерес к внутреннему миру обучающихся Открытость к принятию других позиций, точек зрения Общая культура Эмоциональная устойчивость Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе.

Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 2. Постановка целей и задач педагогической деятельности2. Постановка целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 3. Мотивация учебной деятельности3. Мотивация учебной деятельности 3.1. Умение обеспечить успех в деятельности Компетентность в педагогическом оценивании Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую.

Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 4. Информационная компетентность4. Информационная компетентность 4.1. Компетентность в предмете преподавания Компетентность в методах преподавания Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) Умение вести самостоятельный поиск информации.

Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5.1. Умение разрабатывать образовательную программу, выбирать учебники и учебные комплекты Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях.

Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 6. Компетенции в организации учебной деятельности 6.1. Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности Компетентность в педагогическом оценивании Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося Компетентность в использовании СОТ и систем организации УВП Компетентность в способах умственной деятельности.