«Особенности и закономерности влияния семейных традиций на процесс духовного становления личности». Из опыта работы Шитягиной Татьяны Павловны Шитягиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Advertisements

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Презентация проекта Выполнила учитель ВКК «Соколовской СОШ» Е.А.Ледовская.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла.
Разработали: Бикмухаметова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Васильевская кадетская школа 1» Зеленодольского МР Республики Татарстан.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
История моей семьи в истории моей страны. Эпиграф Знаменитый род умирает и прекращается как, только мы наследуем одно имя, не унаследовав его добродетелей.
Информационный проект Жалобная книга природы Практико-ориентированный проект.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Презентация опыта педагогической деятельности Самаркиной Татьяны Петровны учителя истории и обществознания МОУ Айская средняя общеобразовательная школа.
Технология учебно - исследовательской деятельности учащихся.
Живая связь времен Учебный проект Канавина Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Киржач Владимирская область.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Транксрипт:

«Особенности и закономерности влияния семейных традиций на процесс духовного становления личности». Из опыта работы Шитягиной Татьяны Павловны Шитягиной Татьяны Павловны учителя истории и обществознания учителя истории и обществознания школы 1 им. М.Горького

« Изменилось ли что -то во мне с того времени, как я узнал своих предков? Конечно! Весь мой внутренний мир перестроился, я стал увереннее, более спокойно относиться к будущему. Чем дольше я живу, тем сильнее начинаю понимать, что семья, в которой есть « чувство локтя», значит так много, что словами не выскажешь. Перефразируя известное выражение, скажу: семья – моя крепость. Мне кажется, что в настоящее время её роль не только не умаляется, а резко, в сто крат возрастает». (Н. Никишин)

Цель работы: Создание высоконравственной, духовной, социально- ориентированной личности путём приобщения к семейной культуре, семейным традициям, семейному летописанию. Создание высоконравственной, духовной, социально- ориентированной личности путём приобщения к семейной культуре, семейным традициям, семейному летописанию.

Задачи: Соотнести знания, умения и навыки, полученные в рамках факультативного курса с современными требованиями деятельностного подхода в образовании. Соотнести знания, умения и навыки, полученные в рамках факультативного курса с современными требованиями деятельностного подхода в образовании. Обеспечение преемственности поколений в семье Обеспечение преемственности поколений в семье Формирование навыков социальной адаптации. Формирование навыков социальной адаптации. Использование родоведческой информации в социальной реконструкции собственного «Я». Использование родоведческой информации в социальной реконструкции собственного «Я». Восприятие целого (общества, государства) через исследование единоличного (семья, личность). Восприятие целого (общества, государства) через исследование единоличного (семья, личность).

Методы и приёмы, используемые в работе. проблемно-поисковый технология сотрудничества исследовательский

Целевой проект «Мой род в истории» Целевой проект «Мой род в истории» Рекомендации для учащихся 5-6 классов. Рекомендации для учащихся 5-6 классов. Предлагаемая тематика для работ: «История семейной фотографии» «История семейной фотографии» «Откуда я родом» «Откуда я родом» «История моей фамилии» «История моей фамилии» «Следуя семейным традициям» «Следуя семейным традициям» «Я, ты, он, она – вместе целая семья» «Я, ты, он, она – вместе целая семья» «Листая страницы семейного альбома» «Листая страницы семейного альбома» Цель работы на данном этапе: Показать роль семь в истории своего региона, города. Задачи: Собрать информацию о членах своей семьи. Задание для учащихся 7-8 классов. Темы работ: «Открывая семейный альбом» «Открывая семейный альбом» « Живая память семьи» « Живая память семьи» «Здесь всё моё, и мы отсюда родом» «Здесь всё моё, и мы отсюда родом» «Семейная династия» «Семейная династия» «Книга моей семьи» «Книга моей семьи» «Мои великие предки» «Мои великие предки» «Память о предках в сознании потомков» «Память о предках в сознании потомков» Цель работы: Восстановление утраченных связей поколений и семейных традиций; знакомство с историей семьи. Задачи: Сбор сведений по истории своего рода, через беседы с родителями, изучения домашнего архива.

Рекомендации для учащихся 9-11 классов. Тематика работ: «Мой род в истории России» Цель: Осознание учащимися роли и значимости рода в истории России. Задачи: Составление генеалогического древа своего рода. Составление генеалогического древа своего рода. Составит хронологию поколений рода. Составит хронологию поколений рода. Выделить хронологические вехи своего рода. Выделить хронологические вехи своего рода. Сопоставить хронологические вехи рода с историей России. Сопоставить хронологические вехи рода с историей России.

Умения и навыки формируемые в процессе работы навыки познавательной деятельности (работа с источником, литературой, наблюдение) навыки познавательной деятельности (работа с источником, литературой, наблюдение) умение строить, рассуждать, делать выводы, анализировать. умение строить, рассуждать, делать выводы, анализировать. навыки исследовательской деятельности (постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента). навыки исследовательской деятельности (постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента). умение творчески решать социальные задачи, делать социальный выбор. умение творчески решать социальные задачи, делать социальный выбор. навыки рациональной организации учебного труда (пользование различными источниками знаний, планирование работы, корректирование результата) навыки рациональной организации учебного труда (пользование различными источниками знаний, планирование работы, корректирование результата) умение ориентироваться в ценностях и руководствоваться нравственными основами личностного морального выбора. умение ориентироваться в ценностях и руководствоваться нравственными основами личностного морального выбора.

Результаты реализации проекта «Мой род в истории». находить необходимую информацию в различных источниках находить необходимую информацию в различных источниках систематизировать информацию по заданным признакам систематизировать информацию по заданным признакам трансформировать информацию трансформировать информацию аргументировать собственные высказывания. аргументировать собственные высказывания.

Участие в форуме фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» «Мы – Уральцы» Фрагмент.shs Фрагмент.shs Фрагмент.shs

Защита проекта Пестовой Ирины «Боевой путь солдата»

Новоселова Анна – победитель областного и призёр Всероссийского конкурсов «Моя родословная».

Фотографии из семейного альбома семьи Мантуровых- Гудковых

Документы из семейного архива