1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Advertisements

Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Транксрипт:

1 Графика в Pascal Модуль Graph

2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией программы должна быть инструкция uses Graph;

3 Графический режим Графический экран Pasсal (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. 640 точек 400 точек Начало отсчета – левый верхний угол экрана

Program pr; Uses graph; {использование графического режима} Var gd, {графический драйвер} gm:integer; {графический режим} Begin gd:=detect; {автораспознавание драйвера} Initgraph(gd, gm,путь к файлу egavga.bgi); {операторы и процедуры графических построений} Readln; Closegraph; End.

Номера цветов 0 – черный 1 – синий 2 – зеленый 3 – голубой 4 – красный 5 – фиолетовый 6 – коричневый 7 – светло-серый 8 – темно-серый 9 – ярко-синий 10 – ярко-зелёный 11 – ярко-голубой 12 – ярко-красный 13 – ярко-розовый 14 – жёлтый 15 – белый

6 Графические примитивы 1.Линия 2.Прямоугольник 3.Окружность 4.Эллипс 5.Дуга

7 Линия Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). Program liniay; uses Graph; Var gd,gm:integer; begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,c:\bp\bgi); line(100,50,500,250); Readln; end. x1,y1 x2,y2

8 Цвет линии SetColor( цвета) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. Program liniay; uses Graph; Var gd,gm:integer; begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,c:\bp\bgi); setcolor( цвета); line(30,30,400,350); Readln; end.

9 Установка цвета SetBkColor( цвета); Устанавливает текущий фоновый цвет program fon; uses Graph; Var gd,gm:integer; begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,c:\bp\bgi); SetBkColor(15); Readln; end.

10 Установка цвета и стиля SETFILLSTYLE( стиля, цвета);- устанавливает цвет и стиль заливки

стиля Вид стиля заливки стиля Вид стиля заливки 0 Заполнение (закрашивает цветом фона) 6 1 Заполнение текущим цветом

12 Прямоугольник Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). Program pryamougolnik; uses Graph; Var gd,gm:integer; begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,c:\bp\bgi); Rectangle(50,50,200,200); Readln; end. x1,y1 x2,y2

Прямоугольник Bar(x1,y1,x2,y2) выводит на экран закрашенный прямоугольник с координатами левого верхнего угла (х1,у1) и правого нижнего угла (х2,у2). Чтобы начертить закрашенную фигуры нужно: -Установить цвет фигуры: SETCOLOR( цвета); -Установить цвет и стиль закраски: SETFILLSTYLE( стиля, цвета); -Нарисовать фигуру: {название фигуры} (данные нужные для закраски); -Закрасить фигуру: FLOODFILL(x,y, цвета границы); Где x,y – координаты точки в замкутой области. (х1,у1) (х2,у2)

14 Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. Окружность Program circle; uses Graph; Var gd,gm:integer; begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,c:\bp\bgi); Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,4); Readln; end. x1,y1 r

ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry) рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус. х Y Rx Ry L2 L1 х Y Эллипс Program oval; uses Graph; Var gd,gm:integer; begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,c:\bp\bgi); Ellipse(300,260,0,360,260,160); Readln; end.

16 Дуга окружности Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). Program duga; uses Graph; Var gd,gm:integer; begin gd:=detect; Initgraph(gd,gm,c:\bp\bgi); Arc(300,250,150,45,135); Readln; end. x,y r

17 Домашнее задание Подготовиться к самостоятельной работе по Графике в Паскале.