Презентацию выполнил Александр Смирнов Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 110 г.Волгограда Для просмотра нажми «F5» Далее используй левую кнопку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация создана А. С. Смирновым Учителем истории и обществознания МОУ СОШ 110 г. Волгограда Для просмотра НАЖМИ НА КЛАВИАТУРЕ «F5»
Advertisements

СПАРТА Могущественный полис в Древней Греции. Располагался Южной Греции, в областях Лаконика и Мессения. Эти области были завоёваны греческими племенами.
Спарта и Афины. ЛиниисравненияАфиныСпарта Положениеиприродныеусловия Население Занятия Управление.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. Вспомни то, что знаешь Составь логическую цепочку: Афины – Балканский п-ов –Аттика Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия.
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Проверка д/з: 1.Рассказать о Солоне по плану: Где родился и жил Солон? Каким было его социальное положение и личные качества? Чем занимался и чем прославился?
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Древняя Спарта Спарта находит- ся в ……. Греции, на полуострове … Большую часть полуострова зани- мают ….. Плодородной земли …. Климат здесь… Балканский.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Подготовила ученица 5 «Б» класса МБОУ Пичаевской СОШ Попова Валерия.
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. РАСПАД РОДОВОГО СТРОЯ, ПОЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА Древние греки называли себя эллинами, а свою страну - Элладой. В этнографическом.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
«Верю – не верю» Аристократы – потомки басилеев Да Нет Да Ареопаг состоял из 9 архонтов Демос – это бедняки Аттика – это полуостров Аристократы захватили.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Презентацию подготовила: Ерченко Светлана УП-1(1004) 3й курс.
С ЛПИ О ПОЛИС РАСШИФРУЙ КРУГОВОЙ ШИФР А К Р О П О Л Ь АКРОПОЛЬ.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Маджанова Ж.Б. МОУ «СОШ 142» г.Омск.
Транксрипт:

Презентацию выполнил Александр Смирнов Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 110 г.Волгограда Для просмотра нажми «F5» Далее используй левую кнопку мыши my-historyl.ucoz.ru

Переселение дорийцев (завоевание, «просачивание»); Особенности географического положения и природных условий (земли плодородные, заниматься мореплаванием сложно – мало удобных бухт, берега заболочены, много мелей) Покорение местных греческих племён – илотия (живут обособленно, отдельно от спартиатов);

У спартанцев были свои законы, которые установил Ликург Пелопоннес и Аттика Пелопоннес и Аттика

Законы Ликурга – передел земли, закрепощение илотов, запрет на участие спартиатов в производительном труде, казарменный образ жизни, тотальный контроль, полное равенство в быту Пелопоннес и Аттика Пелопоннес и Аттика

Участвовать в политической жизни (управлении), занимать должности; Владеть недвижимой собственностью (землёй); Владеть государственными рабами (илотами); Совершать общественные жертвоприношения; Участвовать в общеполисных праздниках;

Участвовать в политической жизни (управлении); Участвовать в полисном ополчении; Участие в сисситиях (общественных трапезах – подобно общему питанию в столовых, по отдельности не питались – казарменный образ жизни); Получить государственное воспитание (военное); Создать семью не позднее 30 лет;

Заниматься ремеслом и торговлей; Обрабатывать землю; Без особой нужды выезжать за пределы полиса (для того, чтобы не завидовали жизни в других полисах Греции, где жизнь была более свободной – например, в Афинах)

8 Спартанский в результате завоевания Афинский в результате спонтанного развития Государство возникает около IX в. до н. э. Становление государства в VIIVI вв. до н. э. Становление государства в VIIVI вв. до н. э. В Спарте процесс становления государственности протекал сравнительно быстро, поэтому спартанское общество вошло в стадию государственности с большим количеством пережитков первобытнообщинного строя (система возрастных «классов» и регламентация перехода из одного в другой - инициации). В Афинах гораздо медленнее. Поэтому пережитков было гораздо меньше Положение основной эксплуатируемой массы илотов в Спарте. Илотия это коллективное (государственное) рабство - результат того, что спартанцы в момент завоевания Лаконики еще не знали частной собственности. Положение основной эксплуатируемой массы рабов в Афинах. Афины практически не знали коллективного рабства. Афинский рабпродукт общества с развитой частной собственностью, он, как правило, частный раб. Разница в норме эксплуатации подневольного работника. В более примитивной Спарте преобладают элементы патриархального рабства, норма эксплуатации определяется тем, что илоты создают продукт, непосредственно потребляемый коллективом спартиатов. Афинские рабы, в основном, производят товары, поступающие на рынок. В силу этого в Афинах не было того естественного предела для нормы эксплуатации раба, который существовал в Спарте. Чем ниже норма эксплуатации (как в Спарте), тем больше должно быть общее количество рабов. Чем выше норма эксплуатации (как в Афинах), тем меньшим количеством рабов можно обойтись

9 Гоплит – пеший воин в полном боевом снаряжении (паноплúя), в состав которого входили: меч, копье, панцирь, поножи, щит Использование железа удешевило снаряжение воина, и все самостоятельные земледельцы теперь могли приобрести доспех и занять место в строю Аристократия потеряла исключительный статус единственного защитника общины В Афинах начала VI в. до н.э. паноплия стоила 30 драхм при годовом доходе мелкого земледельца 200 драхм

Спартанский гоплит Афинский гоплит

Расскажи одноклассникам и родителям, что ты узнал нового!!! Спроси у учителя, что тебе было не понятно! Специально для Информационного портала «История» и «МХК» my-historyl.ucoz.ru

Презентации В.М. Клепикова «Становление полисной системы в Древней Греции», «Классическая Греция. Расцвет полисной системы» Презентация Е.А. Коробковой «Социальная структура и политический строй Древней Спарты»