1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Advertisements

1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Как подготовить ребёнка к школе? Автор: Корытникова Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Усолье-Сибирское.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Как развить мелкую моторику руки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Транксрипт:

1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)

ШКОЛА 1 - по вертикали Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. (Общеобразовательная, начальная, средняя, вечерняя, музыкальная, художественная…) 2

КООРДИНАЦИЯ 2 - по вертикали Расположение в порядке – согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп, направленное на достижение определенного двигательного эффекта. 3

РУКА 3 - по вертикали Одна из двух верхних конечностей человека от плеча до кончиков пальцев, а также от запястья до кончиков пальцев. (Правая, левая) 4

МОЗГ 4 - по вертикали Центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности. (Головной, спинной) 5

МОТОРИКА 1 – по горизонтали Двигательная активность или вся сфера двигательных функций т. е. функций двигательного аппарата организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. 6

ПИСЬМО 2 – по горизонтали Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма или Система графических знаков для передачи, запечатления речи. 7

ЗРЕНИЕ 3 – по горизонтали способность получать и извлекать информацию о мире из энергии электромагнитного излучения светового диапазона. Сложный комплекс процессов в зрительной системе, начинающихся с трансформации световой энергии в фоторецепторах и завершающихся зрительными ощущениями и восприятиями. 8

ПАЛЬЦЫ 4 – по горизонтали Одна из пяти подвижных конечных частей кисти руки или ступни ноги у человека. (Во множественном числе) 9

10 1Ш1Ш 3Р3Р К 2К2КУ 1М1МОТОРИКА ЛОА АР Д 2П2ПИСЬ 4М4МО НО А 3З3ЗРЕНИЕ 4П4П АЛЬЦЫГ И Я

11 Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

12 При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.

13 Занятия по развитию мелкой моторики Цель : создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики Задачи: 1.развитие пространственной ориентации, 2.развитие зрительно-моторной координации, 3.развитие мелкой моторики кистей рук

14 самомассаж кистей и пальцев рук ; «Весёлые пальчики»; пальчиковая гимнастика с предметами; пальчиковые кинезиологические упражнения. I блок. «Пальчиковый игротренинг»:

15 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. 16

17 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

18 графические диктанты; штриховка; работа с трафаретами; лабиринты; дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам). II блок. «Озорной карандаш»:

19 Штриховка

20 Работа с трафаретами

21 Лабиринты

22 Рисунок по образцу

23 Дорисовка (по принципу симметрии)

24 «Волшебные узоры»

25 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика III блок. Творческие упражнения:

26

27 Пластилиновые узоры

28

29 Игры с пуговицами

30 Шнуровка

31 Узлы и косы

32 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)

33 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка)

34