По музыкальной литературе учащихся 3 класса народного отделения Лакиенко Миши и Лакиенко Саши Направление исследования: «Искусство. Связь имен» Тема работы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Калининграде появится памятник сказочнику Гофману Калининград, 2 февраля. Памятник немецкому писателю, композитору, художнику романтического направления.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация "Творчество Э.Гофмана"
Эрнст Теодор Амадей Гофман Родился 24 января 1776 года в Кенигсберге. Умер 25 июня 1822 года в Берлине. Основные произведения: Фантазии в манере Карло.
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ 3» г.Осинники Кемеровской области.
Эрнст Теодор Амадей Гофман Щелкунчик и Мышиный король.
Пётр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840), Воткинск, Вятская губерния, Российская империя 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт- Петербург русский композитор,
Занятие по ритмике и хореографии « Волшебный мир танца! » Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное.
24 января 1776 года – 25 июня 1822 года Гофман Эрнст Теодор Амадей.
24 января 1776 года – 25 июня 1822 года Гофман Эрнст Теодор Амадей Эрнст Теодор Вильгельм (как вначале его звали) явился на свет в славном городе Кёнигсберге.
Эрнст Теодор Амадей Гофман Немецкий писатель, композитор, художник романтического направления. Псевдоним как композитора Иоганн Крейслер Немецкий.
Дата рождения: 24 января 1776 год Место рождения: Кёнигсберг Дата смерти: 25 июня 1822 (46 лет) Место смерти: Берлин Род деятельности: Писатель, композитор,
Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр»
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Александр Николаевич Островский Биография. Детство и образование Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла,
Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр»
Конкурс презентаций «Великие люди России» Сайт: «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Нет другой дороги, как музыка… Биография и творчество Петра.
Петр Ильич Чайковский. Пётр Ильи́ч Чайко́вский – 25 апреля (7 мая) 1840,Камско-Воткинский завод Вятской губернии. русский композитор, дирижёр, педагог,
Путешествие в музыкальный театр. БАЛЕТ
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ А. М. ВОЛКОВ Работу выполнила : Скрябина Варвара Ученица 3 « А » класса МОУ - СОШ 9 г. Аткарска Саратовской области Руководитель :
Вильгельм Гауф Писатель родился в Штутгарте, в семье секретаря министерства внутренних дел Августа Фридриха Гауфа и его жены Ядвиги.
Транксрипт:

по музыкальной литературе учащихся 3 класса народного отделения Лакиенко Миши и Лакиенко Саши Направление исследования: «Искусство. Связь имен» Тема работы: «Эрнст Теодор Амадей Гофман» Руководитель Сурова Н.А. ДШИ г. Светлый 2011г.

Выдающийся немецкий писатель назван «универсальной личностью в искусстве». Э.А.Гофман обладал способностями в разных областях искусства. Он был автором первой немецкой романтической оперы («Ундина»), дирижером, профессиональным музыкальным критиком, театральным декоратором, графиком, писателем, музыкантом и блестящим юристом. Выдающийся немецкий писатель назван «универсальной личностью в искусстве». Э.А.Гофман обладал способностями в разных областях искусства. Он был автором первой немецкой романтической оперы («Ундина»), дирижером, профессиональным музыкальным критиком, театральным декоратором, графиком, писателем, музыкантом и блестящим юристом. Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала. Обладая, несомненно, способностями к разным видам искусства, Гофман выше всех ценил музыку. Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала. Обладая, несомненно, способностями к разным видам искусства, Гофман выше всех ценил музыку.

Родился 24 января 1776 в Кёнигсберге. Умер 25 июня 1822 в Берлине. Гофман родился в семье прусского королевского адвоката, однако когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки под влиянием своего дяди- юриста. Гофман рано продемонстрировал способности к музыке и рисованию. Но под влиянием дяди выбрал себе путь юриспруденции, из которой всю свою последующую жизнь пытался вырваться и зарабатывать искусствами.

В 1792 году Гофман начинает изучать право. В те годы Кёнигсберг был городом, который вряд ли мог похвастаться особой благосклонностью к искусствам. Престижными считались занятия науками серьезными и полезными, к коим относилась и юриспруденция. Но изучение юридических наук не помешало музыкальным занятиям. Учителем музыки Амадея был соборный органист и композитор Христиан Подбельский. В Кёнигсберге Гофман впервые услышал и оперу Моцарта «Дон Жуан». На всю жизнь музыка австрийского композитора покорила его. Знаком особого преклонения перед гением Моцарта стало имя Амадей, которое избрал для себя Гофман.

В 1793 в Кёнигсберге Гофман встретил и первую любовь. Она принесла Гофману больше страданий, чем радости. Разразившийся в кёнигсбергском обществе скандал заставил Гофмана навсегда покинуть Кёнигсберг в Женился. Снова влюблялся. Судьба его была достаточно трагична. До своей ранней смерти (в 46 лет) он работал в разных чинах в разных городах Германии, а в свободное время занимался музыкой и рисованием. Часто попытки его заработать на жизнь искусством приводили к бедности. Он был новатором, не очень угодным властям, т.к. раньше своих современников увидел страшные гримасы буржуазного мира, понял страшную и безликую силу денег, которая превращает человека в бездушный автомат.

Своё мировоззрение Гофман проводит в длинном ряде бесподобных в своём роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудеса всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно- болезненным, то грациозно-весёлым и насмешливым. Только две сказки Гофмана непосредственн о связаны с миром детства: «Чужое дитя» и «Щелкунчик и мышиный король».

Самая известная сказка-притча Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Она множество раз переиздана как за рубежом, так и в нашей стране.

Эта сказка отличается светлой, мажорной тональностью и блещет всеми красками неистощимой гофмановской фантазии. "Щелкунчик" увлекает читателя в мир детских фантазий, красивых игрушек и удивительных приключений. Маленькая Мари умеет видеть скрытую красоту вещей, умеет страстно мечтать и верить в чудеса. Благодаря этой вере, этой искренней убежденности ребенка в возможности невозможного исчезает граница между правдой и вымыслом. Другой персонаж "Щелкунчика" Дроссельмейер интересен тем, что имеет два облика: друг семьи и важный чиновник оказывается волшебником, благодаря которому сказка оживает.

Гофман сочинял "Щелкунчика" для детей своего друга Гитцига, но коснулся в этой сказке не только детских тем. Устремленность в высокие сферы духа, влечение ко всему чудесному и таинственному, что может встретиться или пригрезиться человеку, не помешали Гофману увидеть без прикрас реальную действительность его времени и средствами фантастики и гротеска отразить ее глубинные процессы. Прежде всего, в этой сказке обращает на себя внимание не сюжет, не его причудливость, а тончайший анализ психологии ребенка, осмыслению которого подчинено все остальное. Между прочим, в своих произведениях Гофман в чем-то предвосхитил открытия в области психоанализа З.Фрейда.

По этой сказке не раз снимали фильмы, ставили спектакли создавали мультфильмы. Е.Максимова и А.Васильев в «Щелкунчике» постановки Большого Но самым известным, и, пожалуй, самым эффектным использованием этой сказки стал балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» и первая постановка этого балета в Мариинском театре Санкт-Петербурга в 1892 году.

И по сей день - это одна из самых ярких и поражающих воображение постановок. Композитор долго искал подход к интерпретации сказки Э.Т.А.Гофмана. В результате музыка к балету «Щелкунчик» получилась намного богаче и сложнее других произведений Чайковского, написанных им именно для балета. В основу балета «Щелкунчик» был положен сценарий Мариуса Петипа, великого французского и российского театрального деятеля и балетмейстера.

Первым центром культуры в Кенигсберге XVIII века стал оперный театр, построенный в 1755 году – в год 500-летия Кенигсберга! Тогда в городе проживало всего 50 тысяч человек. Кёнигсбергская опера располагалась на Кройцплатц (сейчас этой площади, как и здания не существует). Еще один храм Мельпомены открылся в 1808 году на месте бывшей гарнизонной кирхи в Кенигсгартен. А в 1915 году в городе открылся новый драматический театр. Актеры стартовали с гофманского репертуара (в 1917 году Кенигсберг отметил 175-летие со дня рождения Эрнста Теодора Амадея Гофмана). Горожане на ура шли на спектакли по произведениям знаменитого драматурга и сказочника. В августе 1944 года налёт британской авиации разрушил здание. После войны его восстановили, в нем и сейчас располагается калининградская «драма».

Очевидно, что числом города на протяжении всей его истории является чертова дюжина. Это подтверждают 13 фортов, защищающих Калининград, и куча иных мелочей. Он известен как центр оккультизма и разного рода мистических учений. В частности, знаменитый писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман, живший здесь, был величайшим мистиком своего времени. Уже с момента основания города в нем существовали тайные школы колдовства. Возможно, неспроста именно тут при Третьем Рейхе обосновалась лаборатория "Кенигсберг–13", собирающая подобные знания для практического применения. И по сей день подземелья, и подвалы города привлекают немало ученых, кладоискателей и просто любителей мистики.

Сквозь ржавые немецкие люки и музейные витрины взывает к калининградцам древний Кёнигсберг. Великий кёнигсбергский романтик Гофман родился зимой, в январе 1776 года, на Французской улице в столице Восточной Пруссии. Но родная улица Гофмана полностью разрушена доблестными британскими военными лётчиками, так что кварталы старого города покрыты дёрном, а дом, где родился писатель, обернулся расписанным камнем. Чем не очередной гофмановский зловещий сюжет.

Город как будто посмотрелся зачарованно в своё отражение в Замковом пруду и обернулся множеством уродливых, карикатурных, гротескных образов. Древний замок глянул в воду и предстал перед недоучившимися студентами и базарными торговками Домом советов. Остров Кнайпхоф был некогда заселён тысячами горожан. Что с ним? Он обезлюдел, отразившись в водной ряби пруда: странные статуи из городского парка заняли место любивших друг друга людей, а стоявший десятилетия без крыши храм теперь становится музеем, наполненным мёртвыми экспонатами.

Знаменитые кёнигсбергские мосты слились в шумную эстакаду, а новый мост - знак эпохи - упирается одним концом в жилой дом, другим - в бесконечность. В бирже поныне играют спектакли, в кирхе располагался спортзал, и лишь только здание тайной полиции сохранило профиль своих владельцев. Кант на постаменте - двойник, а оригинал прячется где-то в подземельях. Кажется, что город был заколдован какой-то феей из числа дальних родственниц Гофмана, и пока мы не узнаем волшебных слов, мы не расколдуем его.

Памятник Гофману в Бамберге

Литература Сафрански Р. « Гофман », Москва, 2005 г. Иванов Г. В., Калюжная Л. С., Москва, 2005 г. Интернет - ресурсы