Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Advertisements

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Основные этапы работы со словарным словом 1 этап. Знакомство с новым словарным словом. 1) чтение загадки. 2) рассматривание предметной картинки. 3) через.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
1. воспитание уважения к родному языку; 2. формирование нравственных ценностей; 3. правовое воспитание; 4. воспитание патриотизма через осознание истории.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка». Учителя начальных классов Гущиной Т.В.
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» На тему: «Приёмы обучения непроверяемым написаниям младших школьников»
Учитель русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановская СОШ Лубяная Надежда Алексеевна.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Педагогическое кредо: Успех - это путь, а не цель. Нельзя два раза войти в одну реку, нельзя войти в один и тот же класс дважды, нельзя дать два совершенно.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н год

Цель работы: Формирование основ системных и осознанных знаний о словарных словах. Формирование основ системных и осознанных знаний о словарных словах.Задачи: - создавать основание для формирования устойчивого навыка правильного написания слов; - создавать основание для формирования устойчивого навыка правильного написания слов; - расширять словарный запас учащихся, для уменьшения языковых трудностей при общении; - расширять словарный запас учащихся, для уменьшения языковых трудностей при общении; - развивать устную и письменную речь учащихся. - развивать устную и письменную речь учащихся.

Модель изучения слов с непроверяемыми написаниями: 1.Первичное знакомство со словом. 1.Первичное знакомство со словом. 2.Знакомство с лексическим значением нового слова. 2.Знакомство с лексическим значением нового слова. 3.Орфографическое чтение слова с послоговым проговариванием. 3.Орфографическое чтение слова с послоговым проговариванием. 4.Записывание слова с выделением ударения, безударной гласной в «Словарик». 4.Записывание слова с выделением ударения, безударной гласной в «Словарик». 5.Подбор учащимися однокоренных слов. 5.Подбор учащимися однокоренных слов. 6.Одновременное знакомство с 1 – 2 – 3 словами. 6.Одновременное знакомство с 1 – 2 – 3 словами. 7.Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. 7.Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. 8.Упражнение в написании слов. 8.Упражнение в написании слов.

Методы обучения непроверяемым написаниям 1 – 2 классы - Запись слов по алфавиту. - Запись слов по алфавиту. - Выборочный диктант. - Выборочный диктант. - Зрительный диктант с предварительным разбором. - Зрительный диктант с предварительным разбором. - Картинный диктант. - Картинный диктант. - Диктант с использованием загадок. - Диктант с использованием загадок. - Диктант с комментированием. - Диктант с комментированием. -Творческий диктант (замена описательного оборота одним словом). -Творческий диктант (замена описательного оборота одним словом). - Группировка слов по месту ударения. - Группировка слов по месту ударения. - Разгадывание кроссвордов детьми. - Разгадывание кроссвордов детьми.

Работа над словами 3 – 4 классы - Группировка слов по орфографическим признакам. - Группировка слов по орфографическим признакам. - Выборочный диктант. - Выборочный диктант. - Диктант по памяти. - Диктант по памяти. - Сопоставление и запись слов с «противоположной» орфограммой. - Сопоставление и запись слов с «противоположной» орфограммой. - Подбор и запись синонимов и антонимов. - Подбор и запись синонимов и антонимов. - Распределение слов по частям речи, по родам, по склонениям. - Распределение слов по частям речи, по родам, по склонениям. - Подбор однокоренных слов других частей речи. - Подбор однокоренных слов других частей речи. - Замена описательных оборотов словами – синонимами. - Замена описательных оборотов словами – синонимами. - Сочинение по опорным словам. - Сочинение по опорным словам. - Письменный пересказ текста с использованием данных слов. - Письменный пересказ текста с использованием данных слов. - Подбор и запись синонимов и антонимов. - Подбор и запись синонимов и антонимов. - Подбор однокоренных слов других частей речи. - Подбор однокоренных слов других частей речи. - Замена описательных оборотов словами - синонимами. - Замена описательных оборотов словами - синонимами. - Сочинение по опорным словам. - Сочинение по опорным словам. - Письменный пересказ текста с использованием данных слов. - Письменный пересказ текста с использованием данных слов.

Уважаемые коллеги! Опыт работы над словами с непроверяемыми написаниями показывает, что обращаться к одному и тому же словарному слову необходимо раз. В связи с этим эффективным представляется регулярное обращение к изученным словам (на ежедневной орфографической пятиминутке) Опыт работы над словами с непроверяемыми написаниями показывает, что обращаться к одному и тому же словарному слову необходимо раз. В связи с этим эффективным представляется регулярное обращение к изученным словам (на ежедневной орфографической пятиминутке)