Совместные усилия стран Еврокарпатского региона по предупреждению и ликвидации последствий наводнений Василь Луцко, госсекретарь Министерства Украины по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Advertisements

Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
М ОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В общей системе мер противодействия чрезвычайным ситуациям первенство отдается комплексу мероприятий,
Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России (Центр Антистихия)
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Оценка современного состояния природных, техногенных и промышленных комплексов на основе независимой, достоверной и качественной информации Оперативное.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
Сагит Ибатуллин - председатель ИК МФСА «Укрепление регионального сотрудничества по воде: роль Исполнительного комитета Международного Фонда спасения Арала»
Докладчик – начальник управления экономического анализа АПК и реализации приоритетных программ Н.П. Семенюк МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ.
ПЛАН предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории муниципального образования в ____ году УТВЕРЖДАЮ.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Презентация опыта и имеющихся данных в Республике Беларусь Александр Пахомов ЦНИИКИВР.
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
Система оперативного контроля наводнений в бассейне Припяти на территории Республики Беларусь и Украины М.Ю. Калинин, А.П. Станкевич, В.Н. Корнеев
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Транксрипт:

Совместные усилия стран Еврокарпатского региона по предупреждению и ликвидации последствий наводнений Василь Луцко, госсекретарь Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций

Исследование многолетних колебаний речного стока с применением данных исследований за лет свидетельствует о наличии регулярного чередования периодов высокой и низкой водности в Карпатском регионе (бассейны рек Тиса, Днестр и Прут), а также частично на граничных территориях, при этом продолжительность периодов составляет, соответственно, и 9-13 лет.

В XX веке периоды высокой и низкой водности с частыми наводнениями, сопровождавшиеся сдвигами грунта и селевыми потоками, наблюдались в , и гг. Наиболее значительные наводнения в эти периоды охватывали одновременно территорию нескольких областей (1927, 1941, 1969,1970).

Значительный материальный ущерб в 1998 году нанесло Украине самое разрушительное за всю историю наводнение на Закарпатье, в результате которого экономике области были нанесены огромные убытки, объемы которых значительно превышают ее сводный годовой бюджет. Было повреждено 720 км автомобильных дорог, выведено из строя 18 водозаборов, 22 канализационно- очистительных сооружения, повреждено или разрушено 32 автомобильных моста. Особенно большой вред причинен жилищному фонду области (подтоплено свыше 40 тысяч, разрушено около 2,5 тысяч и требовали ремонта около 10 тысяч домов).

Вследствие наводнения в марте 2001 года были подтоплены 255 населенных пункта и 33 тыс. 580 домов, среди которых 1 тыс. 955 разрушены и 8 тыс. 988 серьезно повреждены, временно отселялось свыше 35 тыс. человек. Были обесточены 92 населенных пункта и отключены 75 автоматических телефонных станций. Разрушительное влияние наводнения и селевых потоков испытали на отдельных участках дорожное хозяйство и железная дорога.

Катастрофические наводнения – проблема не только Украинского Закарпатья и не только самой Украины. С той же остротой эта проблема стоит в Венгрии, Румынии, Польше, Словакии и других странах. Эта большая беда является общей для наших стран, и поэтому абсолютно логично совместно искать пути решения этой сложной проблемы.

Комплексы гидротехнических сооружений стран, расположенных в бассейне Тисы - Венгрии, Словакии, Румынии и Югославии, где условия формирования и прохождения высоких наводнений почти одинаковые с Украиной - не образуют единой системы защиты от наводнений.

В феврале 1999 года в Ужгороде собрались представители ответственных за водные ресурсы органов Словакии, Румынии, Венгрии и Украины для анализа причин ноябрьского наводнения 1998 года на реке Тисе и определения предупредительных мер по ликвидации его катастрофических последствий. Стороны зафиксировали свои намерения развивать четырехстороннее сотрудничество в сфере защиты от наводнений, в частности по вопросам создания единой информационно-измерительной системы наблюдения, передачи и обработки данных для предупреждения и прогнозирования наводнений.

25 мая 2001 г. прошел Водный форум бассейна реки Тиса, посвященный проблеме борьбы с наводнениями. По результатам работы Форума была принята Будапештская Декларация, которая зафиксировала факт учреждения Водного Форума бассейна реки Тиса, как постоянно действующего органа для координации сотрудничества по вопросам контроля за наводнениями. Декларация создала предпосылки для постепенной трансформации двустороннего сотрудничества по территориальному принципу в пятистороннее - по бассейновому.

Первоочередной и неотложной задачей Форума участники определили разработку общей Концепции защиты от наводнений в бассейне реки Тиса. На ее основе в дальнейшем будут подготовлены общие программы и проекты, для реализации которых, предполагается привлечение внутренних и международных финансовых источников.

Во исполнение Будапештской Декларации, в рамках деятельности Водного Форума бассейна реки Тиса, в июле 2001 года в венгерском городе Дебрецене состоялась первая встреча национальных координаторов от Румынии, Словакии, Венгрии, Украины и Югославии. Встреча касалась практических вопросов, связанных с разработкой Концепции комплексного обустройства против наводнений бассейна реки Тиса. Во время заседания обсуждались и согласовывались основные составные части Концепции. Страны-участницы заседания согласовали поэтапный план-график разработки Концепции, а также организационно-технические основы работы национальных координаторов и специальных рабочих групп.

В июне 1999 г. во время третьего заседания совместной группы Украина-НАТО по противодействию чрезвычайным ситуациям украинской стороной было предложено начать общий с НАТО региональный проект. Главная цель проекта - повышение уровня готовности к наводнениям и совершенствование системы реагирования на них в регионе Карпат, в который входят Закарпатская, Львовская, Черновицкая и Ивано-Франковская области Украины. С августа 2001 началась реализация первой фазы проекта.

В рамках Проекта, для совершенствования системы реагирования и повышения уровня готовности к наводнениям в указанном регионе, предполагается осуществить следующее: - проведение комплексных исследований природных и техногенных рисков в регионе (с акцентом на гидрометеорологические события), оценка наиболее уязвимых местностей и категорий населения, определение имеющихся средств (планов, процедур и инфраструктуры) и возможностей их развития, с учетом существующих международных проектов в регионах; - определение оптимальных процедур обработки информации и данных в регионе (гидрометеорологической сети, гидрологического и гидравлического моделирования); - создание системной прогнозной сети для дальнейшего совершенствования системы реагирования и повышения уровня готовности к наводнениям в регионе.

Центральной целью Проекта является создание эффективной системы реагирования и повышения уровня готовности к наводнениям в Карпатском регионе. Это поможет уменьшить негативные последствия природных катастроф и улучшить эффективность координации усилий как в регионе, который испытывает наибольший риск, так и вне его границ.

Реализация проекта сделает возможным заблаговременное получение информации, которая базируется на точных данных гидрометеорологической сети, космических снимков и моделирования, а также разработку новых информационных программ (карты достоверности сдвигов, наиболее уязвимых территорий, программы подсчета экономических потерь). Все это обеспечит получение полезной информации относительно возможных вариантов ликвидации катастроф и защиты населения в Карпатском регионе.