Управление знаниями, и сообщества практики для лучшего предоставления услуг сообщества Эрик Джонсон, Институт Всемирного Банка 21 января 2004 г. Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Мировые тенденции в менеджменте знаний.. «Большинство ресурсов не являются специфичными: капитал, оборудование, материальные ценности – не могут быть.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
This work is the sole responsibility of POHL CONSULTING & ASSOCIATES; it does not reflect the views of the European Union Международные модели технопарков.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
IPEN, Астана, Казахстан, Kсения Темненко. Теории использования знаний в оценке Управление знаниями в оценке: определения и дискуссии Управление.
Стратегии университетов в области компетенций для будущего По материалам семинара в Варшаве ( Польша ) по реформам высшего образования в Европе для экспертов.
Эрика Уатсон, Исполнительный директор Содержание Информация о Prowess Политика Стандарты качества.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Орвилл Адамс Содействие профессиональному развитию.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
WWW. TURLAEVLOGISTIC. COM. UA 1 Диагностика организаций ООО "Профиком"
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ Определения Почему так важно водное видение Этапы разработки водного видения Выводы.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Почему практика в Первый БИТ? Это круто! Почему практика в Первый БИТ - это круто?
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
Транксрипт:

Управление знаниями, и сообщества практики для лучшего предоставления услуг сообщества Эрик Джонсон, Институт Всемирного Банка 21 января 2004 г. Презентация видеоконференции, Алматы, Ташкент, Вашингтон

Knowledge Sharing at the World Bank Обзор презентации Что такое управление знаниями (УЗ)? Почему и каким образом Всемирный Банк осуществляет УЗ? Пример УЗ ВБ: Как работают Тематические группы? Что означает Сообщество практики (СП)? Каким образом СО может улучшить предоставление услуг сообщества? Ключи к успеху СП Примеры СП в сфере предоставления услуг сообщества Для дальнейших справок

Knowledge Sharing at the World Bank Усиление конкуренции на глобальном рынке – необходимо работать быстрее и проворнее Новые технологии (например. Интернет) дал возможность быстрее обмениваться знаниями и информацией Организационное обучение приобрело новое значение – инновацию интеллектуального капитала, как ключ к конкурентному преимуществу Технология Глобализация Конкуренция Происхождение Управления знаниями

Knowledge Sharing at the World Bank Данны е Информаци я Данные, целесообразно организованные. Послание Знания Музыкальн ая нота Музыкальная партитура Исполнение Разрозненные, объективные факты В буквальном смысле… то, что люди знают. Что такое знания?

Knowledge Sharing at the World Bank Подразумеваемые знания против явных знания Метафора айсберга взята из SigmaConnect Лишь небольшая доля из того, что мы знаем, является систематизированными или «явными» знаниями. Подавляющая доля знаний является «подразумеваемыми» или несистематизированными знаниями. Айсберг знаний

Knowledge Sharing at the World Bank Что такое управление знаниями? «Сознательная стратегия передачи правильных знаний тем, кому следует, в подходящее время…» Если бы мы только знали, что мы знаем Карола ОДелл и К. Джэксон Грейсон Мл.

Knowledge Sharing at the World Bank Кредитование не может достичь сокращения бедности Знания, чтобы усилить потенциал и создать возможности Глобальный доступ к новых технологиям развития может изменить уравнение Выживание бизнеса требует обмена знаниями Скорость: более быстрые временные циклы Качество: лучшее качество услуг Инновация: тестирование новых подходов Затраты: устранение ненужных процессов УЗ во Всемирном Банке Почему это важно?

Knowledge Sharing at the World Bank Обмен знаниями: Измерения Технология – система обмена знаниями (ОЗ) с тем, чтобы ухватить, организовать и распространить знания, необходимые для Всемирного Банка, используя новые технологии Люди – сообщества знаний, по существу, сети людей с одинаковыми интересами Культура – переход от индивидуалистического подхода к работе, ориентированной на группу, основан на обмене знаниями Подотчетность – децентрализованные менеджеры знаний в регионах и сетях, небольшая координирующая группа (Секретариат ОЗ)

Knowledge Sharing at the World Bank Примеры популярных инструментов ОЗ Сообщества практики Консультативные услуги/Помощь при обращении за ней Интернет, Интранет и базы данных Обсуждения с использованием электронных средств (списки адресов электронной почты) Отчеты официальных представителей (печатные материалы и видео) Справочники по экспертам (кто что знает) Заметки по извлеченным урокам

Knowledge Sharing at the World Bank Тематическая группа по налоговой политике и администрации, Миссия обзора государственных расходов, Мадагаскар Офис в Индонезии Регион MNA Регион ЕЦА DEC Ушел на пенсию Университет Торонто УЗ в действии: Тематические группы Как они работают

Knowledge Sharing at the World Bank УЗ в действии: Тематические группы Как они работают УОЗ Глобальн ый опыт по освобожд ению от НДС Опыт редактируется для повторного использования и вводится в базу данных по знаниям

Knowledge Sharing at the World Bank УЗ в действии: Тематические группы Как они работают В будущем клиент сможет получать материалы из веб-сайтов УОЗ Глобальн ый опыт по освобожд ению от НДС

Knowledge Sharing at the World Bank Что такое сообщество практики (СП)? Сообщества практики - это: неофициальные группы профессионалов, испытывающих действительную потребность знать то, что знает каждый другой из них. Члены СП обычно: имеют одинаковые цели и интересы, используют одинаковую практику и схожие инструменты, сталкиваются с одинаковым классом проблем, и используют для самовыражения общий язык.

Knowledge Sharing at the World Bank Сообщество практики Эксперты, Менторы Члены Затаившиеся

Knowledge Sharing at the World Bank Различия между СП и … До тех пор, пока члены этого желают Взаимные потребности Друзья и знакомые по бизнесу Собирать и передавать информацию Неофициальная сеть До завершения проекта Вехи и цели проекта Сотрудники, назначенные менеджерами Выполнить специальную задачу Группа по проекту До реорганизации Рабочие требования и общие цели Все, кто отчитывается перед менеджерами Предоставить продукт или услугу Официальная рабочая группа До тех пор, пока члены остаются активными Идентификация с экспертизой предмета Добровольно вызвавшиеся волонтеры -Развить способности членов, сформировать знания и обмениваться ими Сообщество практики Продолжительность Движущая сила ЧленыМиссия

Knowledge Sharing at the World Bank Чем занимаются сообщества практики? Для организации Помогают направлять стратегию (идеи поступают снизу вверх) Быстро решают проблемы Распространяют наилучшую практику Перекрестно обогащают идеи, повышают возможности для инноваций Формируют организационную помощь Для сообщества Развивают профессиональные навыки Разрабатывают общий язык Для лица –Помогают людям выполнять их работу и экономить время –Помогают людям идти в ногу со временем, не терять свои навыки ( профессиональное развитие ) –Дают чувство принадлежности за пределами своей группы ( социальные выгоды )

Knowledge Sharing at the World Bank СП Каким образом они могут улучшить предоставление услуг сообщества? Скорость – более быстрое реагирование на нужды клиента, решение проблем при их возникновении; Качество – передача клиентам опыта других сообществ/стран, адаптированного к местным условиям; Инновации – попытки внедрить новые услуги, нахождение и тестирование новых идей; Навыки – улучшение возможностей практиков работать по предоставлению услуг

Knowledge Sharing at the World Bank Ключи к успеху СП Интегрирование с рабочими процессами (ежедневная работа) Формирование на базе существующих неофициальных сетей Определение «правильных» лидеров сообщества Сохранение равновесия между творчеством и подотчетностью Официальные и неофициальные стимулы Поддержка и обучение со стороны спонсоров

Knowledge Sharing at the World Bank Препятствия для эффективности СП Отключение лидера – планирование преемственности Вмешательство в управление – потеря динамизма Отсутствие интереса – члены уже не видят ценности, слишком заняты Вопрос ценности с точки зрения спонсоров – когда СП становится «старой шляпой»

Knowledge Sharing at the World Bank Примеры СП в предоставлении услуг сообщества Городская сеть на Филиппинах (национальная) ECANet – Фонды социальных инвестиций (региональные) Центр микро-кредитования для CEE и NIS (региональный) Сообщество анализа бедности (глобальное)

Knowledge Sharing at the World Bank

Ресурсы Сообщество KM4D – Ettiene Wengers CP Square – Знания ВБ и обучение консалтинговым услугам –

Спасибо за Ваш интерес Обмен знаниями во Всемирном Банке Более детальная информация :