Деятельность администраций ОУ по реализации стандартов качества муниципальных услуг в области образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Advertisements

Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Модернизация системы образования Пушкинского муниципального района в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Транксрипт:

Деятельность администраций ОУ по реализации стандартов качества муниципальных услуг в области образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08 ноября 2010 г. 293 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ" Принят Государственной Думой 22 октября 2010 года Одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года 7) в статье 32: а) в пункте 2: подпункт 3 дополнить словами ", а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследование)"; дополнить подпунктом 24 следующего содержания: "24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;"; дополнить подпунктом 25 следующего содержания: "25) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.";

Нормативно-правовая база: - Приказ МО и ВШ РК 49 от14 марта 2008г. « Об утверждении документов по реализации Республиканской системы оценки качества образования». - Постановление главы муниципального района «Печора» 1328 от 06 августа 2009г. «Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) в области образования; культуры и дополнительного образования детей; здравоохранения; гражданской обороны; защиты населения, предупреждения и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района «Печора» и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг(работ) установленным стандартам. -- Положение о муниципальной модели оценки качества образования ( Приказ 28(2) от 27 января 2010г).

Управление качеством общего образования есть относительно государственно- общественный элемент школьной и сетевой системы образования, определяющий анализ состояния, постановку целей, планирование мониторинговых исследований в соответствии с программами развития школ, организацию деятельности Управления образования для руководства, регулирования, контроля, анализа, коррекции достижения заданных показателей качества обучения и воспитания в ОУ.

Управления качеством общего образования Цель: Формирование организационно-педагогической модели управления качеством образования в ОУ на основе внедрения комплексного образовательного мониторинга. Задачи: Выявить уровень качества образования в ОУ в МР «Печора». Разработать и апробировать методики проведения мониторингов; Формировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его измерению; Разработать единую информационно-технологическую базу системы оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений по показателям и индикаторам качества образования; Определить форматы собираемой информации и разработать технологии её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений; Создать систему оценки уровня удовлетворенности результатами деятельности образовательных учреждений со стороны общественности; Формировать ресурсную базу и обеспечить функционирование образовательной статистики и мониторинга качества образования; Выявить факторы, влияющих на повышение качества образования; Проводить ежегодно анализ полученной информации для принятия управленческих решений по качеству образования Осуществлять прогнозирование развития системы образования ОУ и района на основе данных мониторинга.

Система индикаторов и показателей для управления качеством образования на муниципальном уровне

Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги. Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги г г г. 1.Учебный план 1.Соответствие количества часов инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Соответствует 2. Соответствие перечня учебных предметов учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми. Соответствует 3.Соответствие расписания учебных занятий учебному плану общеобразовательного учреждения. Соответствует

2.Учебные программы 4.Наличие утвержденного компонента ОУ ГОСТ общего образования, образовательных программ и учебных планов. Наличие полного комплекта 1. Соответствие содержания рабочих учебных программ по учебным предметам требованиям федерального и национально-регионального компонентов Госстандартов (нормативных документов). Соответствует 2. Соответствие содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ. Соответствует 3. Соответствие практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ. Соответствует 4. Предоставление возможности обучения по основным общеобразовательным программам в различных формах Соответствует

3.Учебно- методическое и информационно- техническое обеспечение учебных программ, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательн ых программ. 1.Соответствие учебников учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ. Соответствует 2.Соответствие учебников по учебным предметам, утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Соответствует 3.Наличие учебников на каждого ученика. Соответствует 4.Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ. Соответствует 5.Количество учащихся на 1 компьютер Соответствие компьютерной техники и программного обеспечения требованиям основных образовательных программ по информатике и ИКТ, реализуемым в общеобразовательном учреждении Соответствует

4.Кадровое обеспечение учебных программ по учебным предметам основных общеобразовательн ых программ. 1.Укомплектованность штатными педагогическими кадрами по учебным предметам. 98% 2.Соответствме педагогов образовательному цензу(Доля преподавателей, имеющих высшее образование). 81%78%94% 3.Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории 431/ /137530/352 4.Повышение квалификации педагогическими кадрами. 44%21%36%

5.Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся 1.Соответстие организации питания обучающихся требованиям СанПин Соответствует 2.Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПин к режиму образовательного процесса. Соответствует 3.Охват обучающихся одноразовым горячим питанием. 4619(74%)4511(76%)4116(73,1%). 4.Соответствие оснащения учебных кабинетов требованиям СанПин. Соответствует 5.Соответствие учебных помещений требованиям СанПин по воздушно- тепловому режиму, освещению, водоснабжению. Соответствует 6.Сответствие оснащения ОУ действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности. Соответствует 7.Гуманный характер методов и технологий обучения, применяемых педагогами в образовательном процессе. Отсутствие жалоб

6.Уровень и качество подготовки по основным общеобразовательн ым программам. 1.Количество обучающихся по основным общеобразовательных программам, переведенных в следующий класс Качество усвоения учебных программ по основным общеобразовательным программам ( Доля от общей численности учащихся в общеобразовательных классах, успевающих на хорошо и отлично – участников муниципальных, республиканских,( без учащихся 1 классов). 39,2%37%33,9% 3.Количество обучающихся – участников муниципальных, республиканских, федеральных олимпиад, конкурсов (Доля на 1000 учеников). Респ.-39 Росс.-20 9,6% Респ.-41 Росс.-10 8,6% Респ.-55 Росс % 4.Количество обучающихся, награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении» Количество обучающихся, награжденных похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем и среднем ( полном) общем образовании. 9кл - 729; 11кл кл ; 11кл кл - 540; 11(12)кл – 335.

7.Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием Количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» Количество выпускников 11 класса, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. 90/32279/ /51 10.Количество одаренных учащихся, котором оказана поддержка из бюджета муниципального образования Соответствие предоставляемых ОУ образовательных услуг ожиданиям потребителей. Соответствует

7. Показатели результатов обучения 1.Средний балл по ЕГЭ: Русский язык Математика 56,24 38,1 59,3 46,5 59,5 46,9 2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ: Уровень обученности(9.11кл). По результ.И.А: 9кл-100% 11кл-78,7% По итоговым отметкам 9кл-99,5% 11кл-.99,9% По результ.И.А: 9кл-99,7% 11кл.-96,6% По итоговым отметкам 9кл-99,7% 11кл-.98,2% По результ.И.А: 9кл-100% 11кл-99,4% По итоговым отметкам 9кл-99,3% 11кл-.99,4% Качество знаний(9,11кл г.) 9кл кл. По результ.И.А:. 9кл- % 11кл-.53,6% По результ.И.А:. 9кл-22,3% По результ.И.А:. 9кл-17,2% 8.Получение полного среднего образования в ОУ 1. Охват полным средним ( общим) образованием без УНПО. 737 (11 кл- 343, 1 – со справкой) 45% 734 (11 кл- 378, 5 – со справкой) 51% 601 (11кл.-331, 3- со справкой)55% 9.Потери в системе 1.Доля выбывших из ОУ без уважительной причины. 0,48% (30 чел.)0,44%(26 чел.)0,65%(37) 2.Доля второгодников 29 чел (0,44%)24 чел. (0,4%)5чел.(0,09%)

10.Уровень социализации 11.Трудоустройство 1.Доля выпускников, не работающих и непродолживших обучение. На г. 9кл.-4(0,5%) 11кл-5(1,4%) На г. 9кл - 6 (0,8%), 11кл. - 4 чел. (1,1 %) На г. 9кл-1(0,01%), 11кл-0 12.Преступность 1.Удельный вес преступлений, совершенных н/ летними в общем количестве преступлений. 2.Удельный вес числа участников преступлений среди н/ летих. На г.-23,8% 23.1% На г.-13,3% 13% На г- 8,5% 10,7% Уровень личностного роста учащихся Средний Ситуативно- позитивный 13.Лицензирование и аккредитация ОУ всех типов и видов. Лицензировано ОУ Аккредитовано ОУ Лицензировано- из (59%), Аккредитовано- 61/35 (57,4%) Лицензировано- из (69,8%), Аккредитовано- 53/31 (58%) Лицензи- ровано – из 47 -6(98%) Аккредито- вано – 47-46(98%)

14.Сетевые характеристики Количество и % учащихся от общего количества учащихся занятых в УДОД и ОУ во внеурочное время УДОД (41%) ОУ (51%) УДОД (37%) ОУ (42%) УДОД- 2080(37%) ОУ (21%) Количество и % учащихся, состоящих в детских организациях и объединениях, в органах школьного управления 957 (15%) 1889 (31%) 624(11%) 1277(22%) 599(10,6%) 1091(19,3%) Эффективность управленческой деятельности Качество нормативно-правовых документов Соответствует Программа развития как результат коллективной деятельности Совета ОУ, педагогического коллектива. Соответствует Эффективность исполнения функций (анализ, целеполагание, планирование, исполнение, контроль, оценка), публичный отчёт Удовлетвори- тельное

Система индикаторов и показателей для управления качеством образования в ОУ

К основным показателям индикаторов качества образования в СОШ относятся: Доля от общей численности учащихся в общеобразовательных классах, успевающих на "хорошо" и "отлично" (без учащихся 1 кл); Уровень обученности; Результаты ЕГЭ (русский язык); Результаты ЕГЭ (математика); Доля от общего количества выпускников основной школы на государственной (итоговой) аттестации получили оценки «хорошо» и «отлично»; Высокий уровень воспитанности учащихся; Доля от общего количества обучающихся охвачено горячим питанием; Индекс здоровья обучающихся (количество не болеющих детей по отношению ко всем учащимся).

Доля от общего количества выпускников основной школы на государственной (итоговой) аттестации получили оценки «хорошо» и «отлично»; Итоги ГИА в новой форме (ср. б.) русский язык; Итоги ГИА в новой форме (ср. б.) математика; Доля от общего количества выпускников 9 классов получает общее образование (в различных формах); Высокий уровень воспитанности учащихся; Доля от общего количества обучающихся охвачено горячим питанием; Победители олимпиад: республиканских, всероссийских; Наличие положительной динамики победителей предметных олимпиад муниципального уровня (% от общего количества учащихся кл.); Наличие положительной динамики победителей различных конкурсов (% от общего количества участников). К основным показателям индикаторов качества образования в ООШ относятся:

Предполагаемые результаты: Создание системы деятельности по повышению основных показателей деятельности ОУ района: Повышение качества знаний по району с 33,9% до 38%, Развитие ключевых компетентностей обучающихся; Повышение уровня творческих достижений обучающихся и педагогов; Удовлетворение образовательных запросов, ожиданий учащихся, родителей, социума; Снижение количества учащихся группы риска; Стабильность физического и психического состояния здоровья участников образовательного процесса; Развитие профессиональных компетентностей педагогов. Формирование инновационного характера системы управления муниципальными образовательными учреждениями: Создание условий для профессионального роста руководителей ОУ и учителей в области управления оценки качества. Освоение достижений инновационной практики управления качеством образования.