Гибель ренессансного идеала. Цель урока: Проследить взаимосвязь произведений искусства с культурой, выявив связь между следующими фактами : Проследить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Advertisements

Презентация по МХК по теме: Северное Возрождение.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени? А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Ренессанс;
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Рафаэль Санти
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Титаны эпохи Возрождения (Новая история. 7 класс).
Швидунова Любовь Константиновна Учитель МХК ГОУСОШ 250 СВАО г. Москвы ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
Возрождение - это целая эпоха, которая следовала после Средневекового времени. Ее также называют Ренессансом. Родиной эпохи Возрождения считается Италия.
Эпоха Возрождения Ренессанс Подготовил: ученица 9 Б класса, Ведьмина Мария Проверил: учитель МХК, Курылёва Наталья Эдуардовна.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: 9 класс МХК Возрожде
Живопись эпохи Возрождения Контрольная работа. I.Под какой цифрой представлены работы Рафаэля. Как они называются
Искусство живописи в эпоху Возрождения Стешина Е. А. МОУ Г2.
Аукцион знаний ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Микеланджело
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве западной европы гуманистические традиции в изобразительном искусстве западной европы.
Мадонна с гвоздикой. Ок гг. Творчество Леонардо да Винчи – связующее звено между Ранним и Высоким Возрождением. Его работы – это образец освобождения.
Транксрипт:

Гибель ренессансного идеала

Цель урока: Проследить взаимосвязь произведений искусства с культурой, выявив связь между следующими фактами : Проследить взаимосвязь произведений искусства с культурой, выявив связь между следующими фактами :

Факт 1 Николай Коперник внес замешательство в культурное и художественное сознание своих современников. Его идея о том, что Земля не является центром Вселенной, породила разные формы переживаний. Николай Коперник внес замешательство в культурное и художественное сознание своих современников. Его идея о том, что Земля не является центром Вселенной, породила разные формы переживаний.

Факт 2 В конце 16 – начале 17 века в живописи наблюдается переход от классической симметрии Возрождения к диагональной композиции, что ознаменовало возникновение точки зрения на живописное полотно, т.е. зритель, как и художник, может свободно менять точку зрения и необязательно непременно останавливаться напротив центральной оси действия. В конце 16 – начале 17 века в живописи наблюдается переход от классической симметрии Возрождения к диагональной композиции, что ознаменовало возникновение точки зрения на живописное полотно, т.е. зритель, как и художник, может свободно менять точку зрения и необязательно непременно останавливаться напротив центральной оси действия.

Определите, соблюдается ли в данных картинах принцип классической симметрии? Определите, соблюдается ли в данных картинах принцип классической симметрии?

Фра Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем»

Антонио Полайоло «Мученичество Св.Себастьяна»

Брейгель «Вавилонская башня»

Тинторетто «Похищение тела св. Марка из Александрии»

Выделите картины с диагональной композицией: Выделите картины с диагональной композицией:

Рафаэль «Обручение Марии»

Тинторетто «Тайная вечеря»

Рафаэль «Мадонна с младенцем»

Микеланджело «Святое семейство»

Тинторетто «Происхождение млечного пути»

Идея Коперника разрушила одну из основополагающих идей мировоззрения эпохи Ренессанса, что человек – в центре мироздания. Идея Коперника разрушила одну из основополагающих идей мировоззрения эпохи Ренессанса, что человек – в центре мироздания. Соответственно изменилось и само отношение к человеку. Соответственно изменилось и само отношение к человеку. Величественный и совершенный человек- творец, которому все под силу, все доступно, - универсальный человек эпохи Ренессанса в период позднего Ренессанса мельчает, теряет свою мощь и превращается в часть безликой массы. Величественный и совершенный человек- творец, которому все под силу, все доступно, - универсальный человек эпохи Ренессанса в период позднего Ренессанса мельчает, теряет свою мощь и превращается в часть безликой массы.

Брейгель «Триумф смерти»

Брейгель «Несение креста»

Брейгель «Падение Икара»

Брейгель «Слепые»

Человек на картинах художника – как часть безликой массы. Человек на картинах художника – как часть безликой массы. Дыхание реальной жизни, жестокой и кровавой, проникает в искусство и свидетельствует о гибели ренессансного идеала. Дыхание реальной жизни, жестокой и кровавой, проникает в искусство и свидетельствует о гибели ренессансного идеала.

В чем причина гибели ренессансного идеала? Изначальная установка искусства Ренессанса была утопичной и неосуществимой. Считалось, что идеальное – основа реального мира, и задача художника (поэта, музыканта….) – увидеть идеал и воплотить его в искусстве. Изначальная установка искусства Ренессанса была утопичной и неосуществимой. Считалось, что идеальное – основа реального мира, и задача художника (поэта, музыканта….) – увидеть идеал и воплотить его в искусстве. Именно это и порождало невиданные образцы совершенства в творчестве Микеланджело, Леонардо да Винчи и др. Именно это и порождало невиданные образцы совершенства в творчестве Микеланджело, Леонардо да Винчи и др.

Но реальная жизнь людей эпохи Возрождения была жестокой и кровавой. Но реальная жизнь людей эпохи Возрождения была жестокой и кровавой. Отсюда – противоречия между реальными возможностями человека и идеалом, воплощаемым в лучших образцах художественного творчества. Отсюда – противоречия между реальными возможностями человека и идеалом, воплощаемым в лучших образцах художественного творчества. В итоге – понимание того, что идеал осуществить нельзя. В итоге – понимание того, что идеал осуществить нельзя.