Работу выполнили ученики 9 класса Сорокин Сергей, Зайниева Гузель, Зайниев Рафис. С помощью цифр доказать можно все что угодно Томас Карлейль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Автор: Семёнова Елена Юрьевна Действительные числа Алгебра и начала математического анализа 10 класс МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития»
Advertisements

1. Умножение двузначных чисел 2. Возведение Возведение в квадрат 3. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на пять 4. Извлечение квадратного корня.
Системы счисления Цель урока: Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Интересные результаты некоторых произведений Работу подготовили группа учеников 9 класса: Иванов Д., Тажикенов Т., Сахновский В.
Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме: Представление информации в различных системах счисления
Учитель информатики МБОУ «Сивохинская СОШ 5» Кох Елена Александровна.
Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители. Задание C6.
Учитель информатики высшей категории Зигангараева Рамзия Накиповна Методика преподавания темы «Система счисления» МОУ Гимназия п.г.т. Б.Сабы Подготовка.
Параллелограмм 1. Определение D CB A AB||CD AD||BC 2.
Последовательности. План изучения темы: 1. Определение последовательности. 2. Определение членов последовательности. 3. Виды последовательности. 4. Способы.
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
Удивительные числа Авторы работы: Беляева Наталья, Ясюкевич Алина, 6 класс.
8·8·8·8 = 4·4·4·4·4·4·4·4 = 2·2·2 = 3·3·3·3·3 =. = 5·5·5·5 = 7·7·7 = 6·6·6·6·6 = 2·2·2 = 3·3·3·3·3·3·3 = 4·4·4·4 = 1·1·1·1·1·1 = 9·9·9·9·9.
Представить в виде многочлена 1.(х + у) 2 2.(в + 3) 2 3.(9 – у) 2 4.(а – 0,3) 2 5.(0,1х – 2у) 2 6.(– 3 – в) 2.
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
Познакомиться с формулами сокращённого умножения 1) (а + b) 2 = а а b + b 2 2) (а - b) 2 = а а b + b 2 2) (а - b) 2 = а а b + b 2 3)
Работу подготовили ученики 9 класса Горшков А., Шагиров А., Никитина Э. Числовые пирамиды.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
7 + 7ху 5х 2 + 9х 3а 2 х – 2 ах 2 14с 5 – 7с 4 5а + 10 ав + 5 в 2.
Системы счисления 10 класс. Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел десятичная двоичная восьмеричная.
Транксрипт:

Работу выполнили ученики 9 класса Сорокин Сергей, Зайниева Гузель, Зайниев Рафис. С помощью цифр доказать можно все что угодно Томас Карлейль

113 2 = = = = = = = = = =2111 2

Обозначим их и, соответственно и найдём их квадраты: 2 =(100a+10b+c) 2 =10000a ·2cb+100(2ac+b)+10·2cb+c 2 2 =(100c+10b+a) 2 =10000c ·2cb+100(2ac+b)+10·2cb+a 2 Анализируя эти числа, разложенные в разрядные суммы, приходим к системе неравенств: Решением данной задачи будут ещё пары чисел: =10404 и = =10609 и =90601

=(1000а+100b+10c+d) 2 = a ·2ab+10000(b 2 +2ac) ·2(ad+bc)+ 100(c 2 +bd )+10·cd+d 2 =(1000d+100c+10b+a) 2 = d ·2dc+10000(c 2 +2db) ·2(ad+bc)+100(b 2 +ac)+10ab+a 2 Соответствующая система неравенств:

= и = = и = = и = = и = = и = = и = = и = = и = = и = = и = = и = = и =

9 2 = = = = = = = = = = Эта закономерность бесконечна.

4 2 = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

9. 7= = = = = = = = = =

А вот возведение в квадрат репьюнитов даёт другой результат – палиндромы: 1 2 = = = = ………………… = На этом закономерность заканчивается, и уже десять единиц в квадрате будет Но зато есть другие: = = = = = = = = = = Это числа-перевёртыши, они одинаково читаются, как слева направо, так и наоборот.

11 2 = = = = = = = Палиндромичность этих пирамид конечна, но последняя вызывает интерес тем, что её начало совпадает с пирамидой Паскаля. Первым закономерность степени числа 11 заметил марокканец Ибн-аль-Банна и опубликовал в книге «Аналитический сборник задач на счисление». Он заметил, что на последнем месте всегда стоит единица, десятки каждой последующей степени равны сумме десятков и единиц предыдущей, сотни – сумме сотен и десятков предыдущей, и т. д. Но этот алгоритм выполняется только до пятой степени включительно

А вот следующее свойство второй степени можно доказать для любого n: 1 2 =1+0=1 2 2 =1+3=4 3 2 =4+5=9 4 2 =9+7= =16+9= =25+11= =36+13= =49+15= =64+17= =81+19= =100+21= =121=23=144 (n-1) 2 +2(n-1)+1=n 2 -2n+1+2n-2+1=n 2 Итак, с помощью различных математических методов, мы смогли объяснить все «удивительные» примеры со второй степенью.