Выполнен: учителем МОУ Корликовская ОСШ Веремеевой Ольгой Вячеславовной Творческий отчет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

Выполнен: учителем МОУ Корликовская ОСШ Веремеевой Ольгой Вячеславовной Творческий отчет

Определение понятия Технология обучения - это комплексная интегра- тивная система, включающая упорядоченное мно- жество операций и действий, обеспечивающих педа- гогическое целеопределение, содержательные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний, приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения. Проектирование представляет собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнози- ровании, принятии решений, разработке, научном исследовании.

Определение понятия Основываясь на понятиях технологии обучения и проектирования, можно рассматривать проектную методику как: совокупность поисковых, проблемных методов, твор- ческих по самой своей сути, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновремен- но формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания конкретного продукта. Таким образом, проектная методика - это педагоги- ческая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новых путем самоорганизации и самообразования учащихся

Цели введения метода проектов: Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Главные цели введения в школьную практику метода проектов: Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения; 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, пр.); Требования к использованию методов проектов

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). 5. Использование исследовательских методов, что предполагает: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов; корректировка; получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта) Требования к использованию методов проектов

по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И. Правила и принципы успешности проектной деятельности Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание В команде нет лидеров. Все члены команды равны

Этапы работы над проектом Подготовка к проекту Этап мотивации и целеполагания определение темы; выявление одной или нескольких проблем; уточнение целей коночного результата; выбор рабочих групп; - уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы – мотивирует учащихся, помогает постановке целей проекта, наблюдает. I. I. Учащиеся Учитель

Этапы работы над проектом Этап планирования анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; определение источников информации, способов ее сбора и анализа; постановка задач и выбор критериев оценки результатов; распределение ролей в команде; - выдвигают гипотезы решения проб- лем, формируют задачи. Определяют источники информации, выбирают и обосновывают свои критерии успеха. – помогает в анализе, наблюдает. II. Учащиеся Учитель

Этапы работы над проектом Этап принятия решений обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»); выбор оптимального варианта; определение способа представления результата; сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты ; - обсуждают методы проверки, выбирают оптимальный вариант, уточняют источники информации. – наблюдает, консультирует, советует (по просьбе), косвенно руководит. III. Учащиеся Учитель

Этапы работы над проектом Основной этап поиск необходимой информации, подтвержда- ющей или опровергающей гипотезу. непосредственная работа над созданием готового проекта - работают с информацией, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи, оформляют проект. - наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо), IV. Учащиеся Учитель

Этап защиты проекта подготовка и оформление доклада обоснование процесса проектирования объяснение полученных результатов коллективная защита проекта - защищают проект - наблюдает, направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника. Этапы работы над проектом V. V. Учащиеся Учитель

Этап проверки и оценки результатов анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) анализ достижения поставленной цели оценка результатов, выявление новых проблем - проводят коллективный самоанализ проекта и самооценивание. - участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта Этапы работы над проектом VI. Учащиеся Учитель

Типология проектов Ролево - игровой проект Предметно - ориентировочный Творческий проект Исследовательский проект Информационный проект

Типология проектов Исследовательский проект - требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования. Творческий проект - предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятель- ности участников, которая развивается, подчиняясь конечному результату. Ролево - игровой проект - предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Структура намечается и остается открытой до окончания работы.

Типология проектов Информационный проект - предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной струк- туры: цель проекта, способы обработки инфор- мации, результат информационного поиска. Предметно-ориентировочный - предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности ориентированный на социальные интересы самих участников. Требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятель- ности его участников с определением функции каждого из них.

Разнообразие проектов Кроме того, по профилю знаний проекты подразделяются на: Монопроекты Межпредметные проекты По одному предмету При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. По нескольким предметам Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два - три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные.

Что касается уровня контактов, то проекты подразделяются на: Разнообразие проектов Внутришкольные или региональные Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны Международные (участники проекта являются представителями разных стран). Реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами.

Долгосрочными (до года) Долгосрочными (до года) групповыегрупповые парныепарные личностныеличностные По количеству участнико в Краткосрочными от одного до нескольких уроков Краткосрочными от одного до нескольких уроков С редней продолжительности (один - два месяца) С редней продолжительности (один - два месяца) По продолжитель -ности Разнообразие проектов

Выводы: Проектная методика является новой педагоги- ческой технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Проектная технология - это истинно педагоги- ческая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и нравственное, интеллектуальное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжела- тельность по отношению к учителю, друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Данная методика является, современной высоко – эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплочен- ность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся. Проектная методика направлена на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеют место не субъектно - объектные отношения учителя и учащихся (как при традиционной классно-урочной системе), а субъектно-субъектные с доминирующей консультационно - координирующей функцией учителя; Выводы: