РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ВЫПОЛНИЛ А : КОЛОМИЕЦ ВЫПОЛНИЛ А : КОЛОМИЕЦ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА,
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 169 города Новосибирска»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »

Что такое одарённость? Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность (Российская педагогическая энциклопедия)

Психофизиологические особенности одаренных детей: высокая любознательность; исследовательская активность; повышенная биохимическая активность мозга; эмоциональность; вспыльчивость; особая речь, моторика и восприятие.

Критерии интеллектуальной одаренности 1)Высокоразвитая речь 2)Большой словарный запас 3)Умение грамотно высказывать свое мнение 4)Целеустремленность 5)Способность рассуждать и мыслить логически 6)Хорошо развитая память

виды одаренности: – социальная, иначе лидерская; – художественная, музыкальная, изобразительная, сценическая; – психомоторная, определяющая исключительно спортивные способности; – академическая, которая проявляется в необычной способности к учению. – интеллектуальная – это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. – творческая, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении.

Педагогическая поддержка … Педагогическая поддержка– это профессиональная деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на оказание помощи детям в решении их проблем (О.С. Газман)

Направления педагогической поддержки одаренных детей: 1.Вселение в них уверенности в их способности жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию. 1.Выработка у одаренных детей умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели. 2.Преодоление психологической изоляции одаренных детей в ученических коллективах.

Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учреждении Создать творческую среду учреждения. Разработать комплекс образовательных программ. Организовать методическое сопровождение социально-педагогической поддержки самореализации одаренных детей. Сформировать положительное отношение педагога к ученику.

система по работе с одаренными детьми: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный Направления работы: -с учителями; -с учениками; -с родителями.

Школьная целевая программа работы с одаренными детьми в МБОУ «Каратузская СОШ»

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание условий для развития учащихся, одаренных в различных областях. Повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель», «одаренный ученик – социум»,

Задачи развития: - развитие личности одаренных учащихся; - развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней; - развитие позитивной Я-концепции; - развитие творческой самостоятельности; - развитие коммуникативных умений; - развитие рефлексивных умений.

Педагогические задачи: - Осуществление индивидуализации обучения; - Реализация личностно- ориентированных технологий в практику обучения; - Формирование системности в знаниях по разным предметам; - Повышение качества обучения; - Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.

Принципы организации педагогического процесса : - Принцип гуманизации; - Принцип индивидуализации; - Принцип дифференциации; - Принцип гуманитаризации - Принцип гуманитаризации.

Направления реализации программы: 1.Профессиональный психолого- педагогический отбор одаренных детей: 2.Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ученика. 3.Организация работы с одаренными учащимися в рамках учебного процесса. 4.Организация работы с одаренными учащимися во внеурочной деятельности. 5.Материально-техническое и информационное обеспечение. 6.Работа с родителями

Управленческая модель работы с одаренными детьми

Нормативно-правовой блок. -Регламентирование и рекомендации по организации работы с одаренными детьми: на федеральном уровне, региональном уровне, муниципальном уровне, школьном уровне. -Программа «Одаренные дети» - Регламентирование организации работы: положение, приказы, инструктивные письма.

Материально-технический блок Материально-технический блок. Обеспечение материально-технической базы. Обеспеченность учебным и технологическим оборудованием, материалами. Организация приобретения необходимого оборудования.

Кадровый блок. Организация кадрового обеспечения. Повышение квалификации кадров. Организация методической работы и контроля за уровнем профессиональной подготовки педагогов.

Программно- технологический блок. Программа работы с одаренными детьми. План реализации программы. Организация деятельности библиотеки. Обеспечение программами и УМК.

Информационно- мотивационный блок. Информирование педагогов, родителей по вопросам работы с одаренными детьми. Награждение и поощрение обучающихся, педагогов, родителей. Формирование установок в ученической и родительской среде. Организация коллегиальных и индивидуальных форм работы с педагогами, родителями и обучающимися.

Образовательный блок. Работа с обучающимися (диагностика, отбор); Организация режима и расписание работы; Организация процесса обучения; Организация работы Малой Академии.