Формирование УУД на уроке через активные приемы и методы обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Advertisements

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Алигаджиева Н.У.- ст.преподаватель МФК ОД, филиал ДГУ в г. Избербаше Даитова П.И.- ст.преподаватель.
К.п.н., доцент О.В.Правдина. В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок)
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
Активные методы обучения методист МБУ ДО СЮТ Колесник Екатерина Анатольевна СОЧИ 2015.
Занятие 2 Групповая работа. ФГОС предполагает групповую работу. Как ее организовать?
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Методическая разработка для 6 класса. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Десятичная запись дробных чисел. Урок математики в 5 классе. Чупахина Елена Васильевна, учитель математики, МОУ «СОШ 47»
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
А1 А1 (базовый уровень, время – 1 мин) Тема: Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Что нужно знать: перевод чисел.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Урок математики УМК «Перспективная начальная школа «Радуга» Тема: «Движение в противоположных направлениях» МБОУ «НОШ «Радуга», Борисова О.Д., учитель.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Транксрипт:

Формирование УУД на уроке через активные приемы и методы обучения

Задание 1 Подсчитайте, сколько минут в среднем вы говорите на уроке (подсчитайте отдельно на каждом этапе). Договоримся, что это урок объяснения нового материала.

Задание 2. Решите задачу ДАНО: -Человек говорит со скоростью 120 слов/мин -Одно слово содержит 6 – 8 бит информации -Кол-во информации, откладываемое в долговременную память, приблизительно равно 0,05 бит/сек; в кратковременную – 0,5 бит/сек; сознательное восприятие – 10 7 бит/сек; непроизвольное восприятие – бит/сек ВОПРОС: -Рассчитайте КПД урока по формуле КПД=А/В*100%, где А – информация, которую учащийся способен отправить в долговременную память за 45 минут урока, В – сколько информации за урок обрушивает на него учитель.

Задание 3 Познакомьтесь с несколькими приемами обучения. Запишите примерную тему урока, на котором можно использовать этот прием. Запишите 1 – 3 УУД, которое(ые) формируются через этот прием.

Примеры активных приемов обучения Карусель. Дети образуют два кольца - внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо- это сидящие неподвижно ученики, а внешнее – это ученики, которые через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тезисов темы или высказать свою точку зрения и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Примеры активных приемов обучения «Броуновское движение». Прием предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме или проблеме.

Примеры активных приемов обучения «Дерево решений». Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Примеры активных приемов обучения «Займи позицию». Зачитывается какое- нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом или. Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Примеры активных приемов обучения «Автобусная остановка» Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

Домашнее задание Сформулировать плюсы и минусы активных форм обучения (минусы тоже обязательно). Опробовать какую-нибудь новую форму и в следующий раз рассказать нам, что получилось.

Задание последнее Разбиться на две группы: 1)Даем до середины декабря открытые уроки в рамках школьного фестиваля «Формирование УУД на уроках» 2)До середины декабря создаем черновик метапредметного урока для проведения его на районном семинаре в январе.