SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 4 По книге Марвина Минского Лекция 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 1 По книге Марвина Минского Лекция 1.
Advertisements

От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Работу выполнил ученик 10 «А» класса Медведев Алексей Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.
Презентация по геометрии на тему: « Точка, прямая, отрезок, луч и угол»
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367» Зеленоградского округа города Москвы Конкурс исследовательских и проектных работ «Умники и умницы» ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ.
SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 3 По книге Марвина Минского Лекция 3.
Ранние работы Фрейда в области неврологии Готовила Бугаева Виктория ПСХ21.
Компьютерная геометрия и графика. Лекция 7. План занятия: Задача удаления невидимых линий. Алгоритм плавающего горизонта.
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
Пастор А.Турецкий. Психологи говорят, что есть пять уровней отношений. Их легко выразить в том, как и о чем мы говорим с разными людьми. Первый уровень.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Гипотеза: Любая теория современной науки считается единственно верной, пока не создана следующая. Невозможность доказать некоторое геометрическое утверждение.
Карина Истомина 9 «Б». Гипотеза: Любая теория современной науки считается единственно верной, пока не создана следующая. Невозможность доказать некоторое.
Подготовил Голобородько Евгений.
1 Тема 1. Введение в технологии обработки информации Лекция 2 Особенности визуального мышления.
SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 5 По книге Марвина Минского Лекция 5.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ. О невнимательности в стихах … Почему с героем стихотворения происходили такие нелепые события ? Какое качество отсутствовало.
Транксрипт:

SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 4 По книге Марвина Минского Лекция 4

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

НАБЛЮДЕНИЕ КРАСНОГО Какое возможное умственное событие соответствует пониманию обычного слова? Когда вы произносите слово «красный» ваши голосовые связки подчиняются командам из «центра произношения» Эти агенты, в свою очередь, получают команды из других мест, и все эти «места» должны быть частью некоторых умственных агенств Легко вообразить машину, которая будет распознавать цвета на основе датчиков. Можно заставить эту машину произносить названия цветов, если подсоединить агентов цвета к произносящему устройству. Эта машина сможет «видеть» цвета и даже различать больше оттенков, чем человек Но говорить, о том что она видит можно только в пародийном смысле, так как для неё это ничего, кроме перечня раскрашенных точек. Здесь не будет ничего, показывающего, какую роль восприятие цвета играет для человека: без понимания текстуры, формы и ещё очень многого эта модель будет иметь мало общего с человеческими образами и мыслями Ни на какой диаграмме невозможно отразить более, чем фрагмент мыслей реального человека о внешнем мире. Но это не значит, что невозможно построить машину, которая будет также ощущать мир. Это говорит только о том, что мы не являемся простыми машинами Чтобы говорить о таких сложных вещах, мы должны обратиться к языковым приёмам, которые позволяют нашим слушателям исследовать свой внутренний мир Какое возможное умственное событие соответствует пониманию обычного слова? Когда вы произносите слово «красный» ваши голосовые связки подчиняются командам из «центра произношения» Эти агенты, в свою очередь, получают команды из других мест, и все эти «места» должны быть частью некоторых умственных агенств Легко вообразить машину, которая будет распознавать цвета на основе датчиков. Можно заставить эту машину произносить названия цветов, если подсоединить агентов цвета к произносящему устройству. Эта машина сможет «видеть» цвета и даже различать больше оттенков, чем человек Но говорить, о том что она видит можно только в пародийном смысле, так как для неё это ничего, кроме перечня раскрашенных точек. Здесь не будет ничего, показывающего, какую роль восприятие цвета играет для человека: без понимания текстуры, формы и ещё очень многого эта модель будет иметь мало общего с человеческими образами и мыслями Ни на какой диаграмме невозможно отразить более, чем фрагмент мыслей реального человека о внешнем мире. Но это не значит, что невозможно построить машину, которая будет также ощущать мир. Это говорит только о том, что мы не являемся простыми машинами Чтобы говорить о таких сложных вещах, мы должны обратиться к языковым приёмам, которые позволяют нашим слушателям исследовать свой внутренний мир

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ Мозг заключен внутри черепа и лишён прямого контакта с внешним миром. Мозг не может ни видеть, ни слышать. Мозг связывают с внешним миром только пучки нервов. Каким же образом появляется ощущение, что мы находимся во внешнем мире? Ответ состоит в том, что это иллюзия. Мы не имеем прямого контакта с внешним миром. Вместо этого мы работаем с моделями внешнего мира, созданными в нашем мозгу. Проделаем эксперимент: потрогаем себя за ухо. Каковы ощущения? Вряд ли здесь можно много сказать. Сделаем тогда другой эксперимент: потрогаем себя за ухо в разных местах, а затем за нос. Какие из касаний более похожи друг на друга? Касания за ухо. Получается нам трудно говорить об одном ощущении, но легче о сравнении ощущений! Аналогично в математике. Нет смысла думать об одной абстрактной точке, как круге бесконечного малого радиуса. Однако, изучать взаимоположение точек весьма продуктивно. То же о касаниях: чем ближе на коже находятся две точки, тем чаще их будут касаться одновременно, и это даёт основу для изучения внешнего мира. Мозг заключен внутри черепа и лишён прямого контакта с внешним миром. Мозг не может ни видеть, ни слышать. Мозг связывают с внешним миром только пучки нервов. Каким же образом появляется ощущение, что мы находимся во внешнем мире? Ответ состоит в том, что это иллюзия. Мы не имеем прямого контакта с внешним миром. Вместо этого мы работаем с моделями внешнего мира, созданными в нашем мозгу. Проделаем эксперимент: потрогаем себя за ухо. Каковы ощущения? Вряд ли здесь можно много сказать. Сделаем тогда другой эксперимент: потрогаем себя за ухо в разных местах, а затем за нос. Какие из касаний более похожи друг на друга? Касания за ухо. Получается нам трудно говорить об одном ощущении, но легче о сравнении ощущений! Аналогично в математике. Нет смысла думать об одной абстрактной точке, как круге бесконечного малого радиуса. Однако, изучать взаимоположение точек весьма продуктивно. То же о касаниях: чем ближе на коже находятся две точки, тем чаще их будут касаться одновременно, и это даёт основу для изучения внешнего мира.

БЛИЗОСТЬ Мы ощущаем, потому что в коже есть мириады нервных окончаний, которые ведут к определённым точкам мозга. Близкие участки кожи связаны с близкими точками в мозге. Это происходит вследствие самой архитектуры нервной системы, в которой нервы идут параллельными пучками. Каждый чувственный опыт включает активность многих сенсоров. В общем, чем больше степень в которой два стимула затрагивают те же сенсоры, тем более похожими будут частичные ментальные состояния, которые эти стимулы вызывают. И тем более похожими эти стимулы будут казаться, так как они имеют схожие ментальные следствия. Так как нервы идут параллельными пучками означает, что трогая близкие точки мы будем иметь следствием схожую деятельность мозга. Получив достаточное количество подобной информации, подходящим образом построенное агенство сможет построить что-то вроде карты поверхности тела, показывающей, какие точки тела близки друг к другу. Однако так как в строении нервной системы есть много нерегулярностей, агенство должно упорядочить картину. Но это только начало. Ребёнок исследует пространственный мир за кожей на протяжении многих лет. Мы ощущаем, потому что в коже есть мириады нервных окончаний, которые ведут к определённым точкам мозга. Близкие участки кожи связаны с близкими точками в мозге. Это происходит вследствие самой архитектуры нервной системы, в которой нервы идут параллельными пучками. Каждый чувственный опыт включает активность многих сенсоров. В общем, чем больше степень в которой два стимула затрагивают те же сенсоры, тем более похожими будут частичные ментальные состояния, которые эти стимулы вызывают. И тем более похожими эти стимулы будут казаться, так как они имеют схожие ментальные следствия. Так как нервы идут параллельными пучками означает, что трогая близкие точки мы будем иметь следствием схожую деятельность мозга. Получив достаточное количество подобной информации, подходящим образом построенное агенство сможет построить что-то вроде карты поверхности тела, показывающей, какие точки тела близки друг к другу. Однако так как в строении нервной системы есть много нерегулярностей, агенство должно упорядочить картину. Но это только начало. Ребёнок исследует пространственный мир за кожей на протяжении многих лет.

ВРОЖДЁННАЯ ГЕОГРАФИЯ Отношение близости обратимо: чем более похожи ощущения от касания, тем ближе точки касания Сохранение отношения близости облегчает внутренним агенствам обнаруживать близость во внешнем мире Движение руки по предмету говорит вам о форме этого предмета. Представим себе ребёнка, делающего это. Движение порождает последовательность сигналов от сенсоров кожи. Далее агенты определяют близость точек, затем агенты следующего уровня определяют, какие точки лежат между другими. Но так как пространство – это только система отношений между отдельными местами, эта и есть вся необходимая информация для реконструирования пространственных форм Чтобы построить машину, выполняющую эти операции, надо начать со слоя агентов, связанных с небольшими участками кожи, которые определяют близость участков. Следующий слой из таких же агентов представляет собой карту более мелкого масштаба, на которой близкими уже окажутся более удалённые места, далее строится третий уровень и т.д. На вопрос, почему все люди соглашаются между собой об устройстве внешнего мира, можно дать ответ, что каждый человек может решить для себя, что мир скорее трёхмерный, чем двумерный или четырёхмерный, основываясь только на близости сенсоров кожи. Если бы вдруг все нервные пучки перепутались, мы вряд ли смогли ориентироваться в мире из-за непреодолимых «вычислительных» сложностей анализа поступающей информации Отношение близости обратимо: чем более похожи ощущения от касания, тем ближе точки касания Сохранение отношения близости облегчает внутренним агенствам обнаруживать близость во внешнем мире Движение руки по предмету говорит вам о форме этого предмета. Представим себе ребёнка, делающего это. Движение порождает последовательность сигналов от сенсоров кожи. Далее агенты определяют близость точек, затем агенты следующего уровня определяют, какие точки лежат между другими. Но так как пространство – это только система отношений между отдельными местами, эта и есть вся необходимая информация для реконструирования пространственных форм Чтобы построить машину, выполняющую эти операции, надо начать со слоя агентов, связанных с небольшими участками кожи, которые определяют близость участков. Следующий слой из таких же агентов представляет собой карту более мелкого масштаба, на которой близкими уже окажутся более удалённые места, далее строится третий уровень и т.д. На вопрос, почему все люди соглашаются между собой об устройстве внешнего мира, можно дать ответ, что каждый человек может решить для себя, что мир скорее трёхмерный, чем двумерный или четырёхмерный, основываясь только на близости сенсоров кожи. Если бы вдруг все нервные пучки перепутались, мы вряд ли смогли ориентироваться в мире из-за непреодолимых «вычислительных» сложностей анализа поступающей информации

ОЩУЩЕНИЕ ПОХОЖЕСТИ Способы мышления зависят от нашего воспитания, но первоначально много большее зависит от устройства «проводов» нашего мозга Каким же образом микроскопические особенности влияют на работу нашего мозга? Ответ заключается в том, что наши мысли в основном связаны с определением похожести вещей: какие цвета похожи? какие формы схожи? какие чувства и ощущения похожи? какие запахи и вкусы схожи? Такие суждения оказывают огромное влияние на формирование нашего интеллекта, так как что мы знаем зависит от того, как мы классифицируем Например, ребёнок классифицировал каждый огонь только по цвету и теперь боится всего оранжевого. Можно сказать, что он слишком сильно обобщил. Но если он классифицирует каждый огонь в отдельности со всеми его особенностями, то он будет часто обжигаться, и мы скажем, что обобщение было недостаточным Также как ощущение окружающего пространства приходит от сравнения точек, так и ощущение себя в окружающем мире происходит, когда множество агентов (КРАСНЫЙ, ТРОГАТЬ, ЗУБНАЯ_БОЛЬ) приносят сигналы одновременно Трудно объяснить слова, которые имеют единственный смысл, так как не хватает ощущений похожести Способы мышления зависят от нашего воспитания, но первоначально много большее зависит от устройства «проводов» нашего мозга Каким же образом микроскопические особенности влияют на работу нашего мозга? Ответ заключается в том, что наши мысли в основном связаны с определением похожести вещей: какие цвета похожи? какие формы схожи? какие чувства и ощущения похожи? какие запахи и вкусы схожи? Такие суждения оказывают огромное влияние на формирование нашего интеллекта, так как что мы знаем зависит от того, как мы классифицируем Например, ребёнок классифицировал каждый огонь только по цвету и теперь боится всего оранжевого. Можно сказать, что он слишком сильно обобщил. Но если он классифицирует каждый огонь в отдельности со всеми его особенностями, то он будет часто обжигаться, и мы скажем, что обобщение было недостаточным Также как ощущение окружающего пространства приходит от сравнения точек, так и ощущение себя в окружающем мире происходит, когда множество агентов (КРАСНЫЙ, ТРОГАТЬ, ЗУБНАЯ_БОЛЬ) приносят сигналы одновременно Трудно объяснить слова, которые имеют единственный смысл, так как не хватает ощущений похожести

ЦЕНТРИРОВАННОЕ «Я»