Профориентационный центр Якутского Городского Лицея «СПЕКТР»«СПЕКТР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила выбора профессии Профориентационный клуб «Твой выбор» Руководитель Копылова Татьяна Николаевна.
Advertisements

Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Курс «Твоя профессиональная карьера». Профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Я не знаю что я должен делать в этом Мире.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Мониторинг профессиональных намерений учащихся в 9, 11 классах 2013 г.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Только определив будущую профессию, вы сможете правильно выбрать профиль обучения в – м классе, а в дальнейшем, и учреждение профессионального.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ,
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Ситуация выбора. «Хочу»Интересы,склонности. «Надо» Востребованность профессии на рынке труда «Могу»Знания,умения,навыки. Ситуация выбора. выбора.
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
Мухатдинова Г.Н., МОУ СОШ 13, г. Арзамас, 2010 год Профильное самоопределение подростков.
Транксрипт:

Профориентационный центр Якутского Городского Лицея «СПЕКТР»«СПЕКТР»

Почему «СПЕКТР» ? Склонность к профессиям; Престижность профессии; рЕализация возможностей; Конкурентноспособность; Трудоустройство; Раскрытие интересов;

Состав профцентра: Корякина Мария Ильинична – учитель географии, руководитель профцентра; Слепцова Саргылана Давыдовна – зам. директора по инновациям, редактор школьной газеты «Вестник Лицея»; Соколова Ирина Павловна – зам. Директора по воспитательной работе; Жибарева Марина Сергеевна – психолог; Назаров Никита – Президент ЯГЛ

Что такое профессиональная ориентация? Профессиональная ориентация – выбор из множества профессий тех, которые наиболее соответствуют потребностям и возможностям человека и пользуются спросом на рынке труда.

Чтобы правильно выбрать профессию надо ориентироваться в трех позициях: Определить каковы профессиональные интересы и склонности ребенка. Кратко – « Что хочет»; Оценить каковы профессионально важные качества ребенка: здоровье, способности, особенности характера и т.д. Кратко – «Что может»; Знать какие профессии пользуются спросом на рынке труда. Кратко – « Что надо»;

Хочу Могу Надо

Главная цель профцентра: заключается в том, чтобы помочь ребенку выбрать профессию, которая будет интересна, привлекательна, будет соответствовать его возможностям и пользуется спросом на рынке труда.

Задачи профцентра: Создание базы данных востребованных профессий, профессиограмм на основе данных о поступлении выпускников 2007, 2008, 2009 годов; Целенаправленная систематическая работа по выявлению интереса, оказание помощи, в выборе будущей профессии учитывая возрастные особенности учащихся; Информирование выпускников о ВУЗах; (новости о подготовительных заочных курсах, информация о вступительных экзаменах, сайты ВУЗов, и т.д.) Организация встреч с представителями ВУЗов, Департамента по подготовке и расстановке кадров, с представителями интересных профессий; Информация о профессиях в газете лицея, фотовыставки о интересных, малознакомых профессиях;

Выбор ВУЗов выпускниками года (на октябрь)

Центральные ВУЗы 47% Местные ВУЗы 19% Выбрали направление 34% МГУ МГТУ им.Баумана МГИМО МИФИ МЭИ РУДН МЭИ им.Губкина СПБГУ СПБГМУ им.Павлова ГУВШЭ Томский медицинский Институт НГУ (технический) НГУЭП ЯГУ (ЮФ, ФЛФ, ИТФ) Мед. институт ЯЭПИ ФЭИ финансы и кредит экономика иностранный язык международные отношения

Итоги анкетирования информированность о мире профессий в 11 «А» классе в г; г; 1.Из каких источников вы получаете информацию о будущей профессии? - родители, родственники, друзья; - СМИ - педагоги 2. Что Вас привлекает в будущей профессии? - зарплата, престижность, карьера; - творческий характер - возможность приносить пользу, общение с людьми 3.Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? - углубленно изучаю предметы - интересуюсь требованиями к выбранной профессии, правилами приема - усиленно занимаюсь с репетиторами

10 «А» класс в уч.год ( март)

11 «А» класс в уч.год (октябрь)